Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„14445 (51)4 F 16 F 15 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИГЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4171431/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. Ф 46 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1081377, кл. F 16 F 15/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить уравновешивание четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости.
Противовес 2 установлен в направляющей 3, расположенной перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4 двигателя. Кулачок 5 для привода противовеса выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180 . При таком выполнении, когда шатуны одного ряда располагают. ся в одной плоскости, проходяцей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается в ж сторону от вала, противовес перемещается в другую сторону. 1 ил.
14445?4
Частота перемещения противовеса в два раза превышает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Составитель В.Зима
Техред Л.Олийнык
Редактор А.Лежнина
Корректор М. Демчик
Заказ 6476/38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое" ния.
Целью изобретения является улучшение уравновешивания четырехтактно5 го восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскос- 10 ти.
На чертеже представлен двигатель с устройством для уравновешивания.
Устройство для уравновешиванйя двигателя 1 внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один противовес 2, установленный в направляющей
3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4, кулачок 5 20 для.привода противовеса, размещенный на коленчатом валу 4 и выполненный в виде овала с двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180, причем направляющая 3 проти- 25 вовеса 2 расположена перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, а кулачок 5 расположен на коленчатом валу 4 таким образом, что при расположении кривошипных шеек коленчатого вала в плоскости 8 противовес 2 занимает среднее положение, Устройство работает следующим об разом.
При вращении коленчатого вала, когда шатуны правого ряда 9 цилиндров располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается вправо от оси коленчатого вала, противовес 2 перемещается влево. Соответственно когда в одной плоскости находятся шатуны левого ряда 10 цилиндров, противовес 2 перемещается вправо. Величина в перемещения противовеса рассчитывается в соответствии с выражением в =QM,/Ì, где Q " величина, перемещения центра масс поршней;
M - масса поршней одного ряда цилиндр ов;
M q — масса противовеса.
Ф о р м,у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, со-, держащее по меньшей мере один противовес, установленный в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя, и кулачок для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения уравновешивания четырехтактового восьмицилиндрового
V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости, направляющая противовеса расположена перпендикулярно биссекторной плоскости между рядами цилиндров, а кулачок выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами, смещенными один относительно о другого на 180

