Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции средств подвешивания кузова подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Люлечная подвеска тележки содержит тягу 1 и серьги 2, опирающиеся на опорную головку 3 валика 4 и опорную шайбу 5 и поддерживающие снизу валик 6 с головкой 7 и щайбой 8, установленные в поддоне 9. Серьги 2 непараллельны друг другу - их нижние концы сдвинуты к оси подвески. При действии боковой нагрузки люлечное подвешивание перемещается в поперечном направлении, что выражается в повороте серег 2 и тяги I. При повороте тяги отклоняются от горизонтали валики 4 и 6. Так как серьги 2 непараллельны , оси валиков 4 и 6 также непараллельны . Если расстояние между верхними шарнирами серег больше, чем между нижними , происходит частичная или полная компенсация угла наклона. При определенно подобранном соотношении расстояний между верхними и нижними шарнирами серег валик 6, а следовательно, и поддон 9 будут оставаться горизонтальными при поперечном перемещении подвешивания. 1 ил. (С (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1444204 А 2 (1! 4 В 61 F 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 861149 (21) 4133408/27-11 (22) 29.07.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) В. П. Богданов, В. В. Василевский и Ю. В. Данилов (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861149, кл. В 61 F 5/00, 1978. (54) ЛЮЛЕЧНАЯ ПОДВЕСКА ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции средств подвешивания кузова подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Люлечная подвеска тележки содержит тягу 1 и серьги 2, опирающиеся на опорную головку 3 валика 4 и опорную шайбу 5 и поддерживающие снизу валик 6 с головкой 7 и шайбой 8, установленные в поддоне 9. Серьги 2 непараллельны друг другу — их нижние концы сдвинуты к оси подвески. При действии боковой нагрузки люлечное подвешивание перемещается в поперечном направлении, что выражается в повороте серег 2 и тяги 1. При повороте тяги отклоняются от горизонтали валики 4 и 6. Так как серьги 2 непараллельны, оси валиков 4 и 6 также непараллельны. Если расстояние между верхними шарнирами серег больше, чем между нижними, происходит частичная или полная компенсация угла наклона. При определенно подобранном соотношении расстояний между верхними и нижними шарнирами серег валик 6, а следовательно, и поддон 9 будут оставаться горизонтальными при поперечном перемещении подвешивания. 1 ил.
1444204
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции средств подвешивания кузова подвижных составов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показана люлечная подвеска, разрез.
Люлечная подвеска тележки включает в себя тягу 1 с верхней и нижней головками и серьги 2, опирающиеся на опорную головку 3 валика 4 и опорную шайбу 5 и поддерживающие снизу валик 6 с опорной головкой 7 и опорную шайбу 8, установленные в поддоне 9. Серьги 2 непараллельны друг другу: их нижние концы сдвинуты к оси подвески.
При действии боковой нагрузки на надрессорный брус тележки люлечная подвеска перемещается в поперечном направлении.
Это перемещение складывается из деформации пружин подвешивания, поворота серег
2 и тяги 1. При повороте тяги 1 отклоняется от горизонтали и ось валика 4.
Так как серьги 2 непараллельны, при их повороте ось валика 6 занимает положение, непараллельное оси валика 4. Если при этом
5 расстояние между верхними шарнирами серег больше, чем между нижними шарнирами, происходит частичная или полная компенсация угла наклона. Может быть подобрано такое соотношение расстояний между верхними и нижними шарнирами серег, при котором при отклонении люлечной подвески валик 6, а следовательно, и поддон 9 будут оставаться горизонтальными или наклоняться в сторону, обратную наклону валика 4.
Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства по. авт. св. № 861149, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, серьги установлены
20 непараллельно, причем расстояние между нижними концами серег меньше, чем между верхними концами.

