Катушка зажигания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„Л0„„14414
Ai (51) 4 Н 01 F 31/00 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446924/24-07 (22) 28.05 ° 82 (46) 30.11.88. Бюл. ¹ 44 (7!) Завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия Октября (72) 10.Ã.Èâ÷åíêo, Н.И.Леонов, П.В.Пушко и В,П.Степанов (53) 621.318.4(088.8) (56) Европейский патент № 20009, кл, H 01 F 31/00, 1979.
Патент ФРГ ¹ 2741558, кл, Н 01 F 27/40, 1977. (54) (57) 1. К АТУШКА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая кожух с расположенными в нем первичной и вторичной обмотками, крьппку с отверстием, уплотнительную прокладку, расположенную между кожухом и крьппкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, отверстие выполнено над уплотнительной прокладкой.
2. Катушка зажигания по и. 1, отличающаяся тем, что на крьппке между отверстием и боковой поверхностью кожуха выполнена прорезь.
1441459
Составитель
Техред И.Ходанич Корректор С. Черни
Редактор А. Ревин
Подписное
Тираж 746
Заказ 6293/55
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уи. Проектная, 4
Изобретение относится к катушкам зажигания и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности в электронных системах зажигания автомобилей.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления катушки зажигания путем выполнения отверстия в крышке над уплотнительной прокладкой и прорези на крышке между отверстием и боковой поверхностью кожуха.
На фиг. 1 изображена катушка зажигания с частичным поперечным разрезом; на фиг. 2 — зона прорези крышки катушки зажигания, поперечный разрез, Катушка зажигания содержит полый корпус 1, крьппйу 2 с отверстием 3, уплотнительную прокладку 4, первичную и вторичную обмотки 5 и магнитопровод 6.
Катушка зажигания работает следующим образом. 25
При аварийном режиме давление внутри катушки увеличивается, что приводит к деформации уплотнительной прокладки 4 и разгерметизации через отверстие 3, выполненное над уплотнительной прокладкой 4 °
После сброса давления уплотнительная прокладка 4 приходит в первоначальное состояние и герметичность катушки зажигания восстанавливается. Таким образом, достигается самовосстанавливающаяся герметизация катушки зажигания без дополнительных деталей и технологических операций по обеспечению ее взрывобезопасности.
В зависимости от упругих свойств уплотнительной прокладки 4 и тепловых процессов аварийных режимов, а также с целью упрощения технологии изготовления и оптимального использования габаритов иэделия отверстие 3 может частью своей поверхности выходить на цилиндрическую поверхность крышки 2 через прорезь.

