Кессон-док
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов . Кессон-док содержит балластируемый понтон 1, носовую башню 2 и кормовую башню 3, установленную на рельсы 5, и съемные шлюз-перегородки 4. Стыки между понтоном 1, башнями 2 и 3, шлюз-перегородками 4 и ремонтируемым плавдоком 9 снабжены пневмоуплотнением из зластичньк труб 7, Для перевозки крупногабаритного груза башню 3 смещают вперед к башне 2, а уплотнение убирают с палубы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
А1
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КЕССОН-ДОК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4259115/27-11 (22) 09,06.87 (46) 23.11.88, Бюл. У 43 (75) N.N.Íåéäèêã и B.ô.Ñàâ÷åíêî (53) 629.128.72 (088.8) (56) Семенов-Тян-Шанский Р.В. Проектирование кессон-доков. — М.: Судпромгиэ, 1963, с.7, 30..(57) Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств, преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транс» портирования крупногабаритных грузов. Кессон-док содержит балластируемый понтон 1, носовую башню .2 и кормовую башню 3, установленную на рельсы 5, и съемные шлюз-перегородки 4. Стыки между понтоном 1, башнями 2 и 3, шлюз-перегородками 4 и ремонтируемым плавдоком 9 снабжены пневмоуплотнением из эластичнык труб 7. Для перевозки крупногабаритного груза башню 3 смещают вперед к башне 2, а уплотнение уби.рают с палубы. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.
1439032
Изобретение относится с судостроению, а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств, преимущественно плавучих доков.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кессонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов °
На фиг.1. представлен кессон-док при кессонировании плавдока, общий вид; на фиг.2 — схема уплотнений башен и шлюз-перегородок.
Кессон-док содержит балластируемый понтон 1 с рабочей палубой, носовую 2 и кормовую 3 башни и съемные шлюз-перегородки 4. Вдоль бортов 2р понтона 1 размещены рельсы 5, на которых посредством катков 6 установлена кормовая башня 3. Уплотнение стыков выполнено в виде системы эластичных труб 7, соединенных между 25 собой и с источником сжатого воздуха. Труба 8 уплотнения стыка подвижной башни 3 с понтоном 1 прикреплена к нижнему торцу башни 2, а трубы уплотнений стыков торцов шлюз-пере- 30 городок 4 с палубой понтона 1 и с ремонтируемым днищем плавдока 9 выполнены с длиной, равной макси мальной длине рабочей палубы понтона 1 и в отсутствие шлюз-перего35 родок 4 свободно уложены на рабочую палубу.
При кессонировании плавдока (фиг.1) башня 3 по рельсам 5 перемещается на требуемое расстояние и 40 фиксируется. Устанавливаются шлюзперегородки 4 требуемой длины. Трубы уплотнения горизонтальных торцов шлюз-перегородок 4 раскладываются свободно с образованием зигов. После частичной дебалластировки понтона 1 кессон-док подвсплывает, обеспечивая прижим шлюз-перегородок 4.
Для использования кессон-дока в качестве баржи для перевозки крупногабаритных грузов башню 3 перемещают вплотную к башне 2, а уплотнения убирают с рабочей палубы.
Формула иэ обретения
1 ° Кессон-док, содержащий балластируемый понтон с рабочей палубой, носовую и кормовую башни, шлюз-перегородки, расположенные вдоль бортов понтона, и уплотнения стыков, отличающий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения кессонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов, вдоль бортов понтона установлены направляющие для перемещения одной из башен, снабженной катками, а шлюз-перегородки выполнены съемными.
2. Кессон-док по п.i о т л и ч а ю шийся тем, что уплотнение стыков выполнено в виде системы соединенных между собой и с источником сжатого воздуха эластичных труб, причем труба уплотнения стыка подвижной башни прикреплена к нижнему торцу этой башни, а трубы уплотнений стыков шлюз-перегородок с палубой понтона и с ремонтируемой поверхностью плавсредства выполнены с длиной, равной максимальной длине рабочей палубы понтона.
ПИИИМИ
1439032
Корректор Н.Король
Тираж 396
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Горная
Заказ б310
Составитель В.Васильев
Техред И.Верес


