Предохранительное устройство
Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок . Цель из6брете1шя - повышение надежности и упрощение конструкции. В корпусе 1 размещены ведущий вал (шестерня З) и ведомый шнековый вал 5 с шестерней 4. Вал 5 с шестерней 3 соединен кулачками (К) 12. Между шестернями 3 и 4 расположена соединительная коническая шестерня 9. Передача момента с вала 3 на вал 5 осуществляется К 12. При перегрузке К 12 расцепляются. Далее вращение осуществляется через сцепленные шестерни 3, 9, 4 в противоположном направлении. При этом шнек 6 высвобождается от перегрузки . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1437597 А 1 (gg 4 F 16 D 7/04 ф„g Г ср...
Е ) ф««
1 Ti
7 1 f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ill;;:;р
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО«ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155124/25-27 (22) 02.12 ° 86 (46) 15.11«88 ° Бюл. У 42 (75) В.К.Сулимов, Т.В,Сулимова и P.Á,Гевко (53) 621.825.5(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
У 1300222, кл, F 16 D,7/04,06.01 ° 86. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и може быть использовано„преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от лерегрузок. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
В корпусе 1 размещены ведущий вал
{шестерня 3) и ведомый шнековый вал
5 с шестерней 4. Вал 5 с шестерней
3 соединен кулачками {К) 12. Между шестернями 3 и 4 расположена соединительная коническая шестерня 9. Передача момента с вала 3 на вал 5 осуществляется К 12. При перегрузке К 12 расцепляются. Далее вращение осуществляется через сцепленные шестерни 3, t
9, 4 в противоположном направлейии.
При этом шнек 6 высвобождается от перегрузки. 2 ил, 1437597
Изобретение относится к машино" строению, в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. )О
На фиг.! изображено предохранительное устройство, обпр и вид на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.
Предохранительное устройство состоит иэ чашеобразного корпуса 1 с )". основанием 2. Внутри корпуса 1 помещены ведущий вал — коническая шестерня 3, ведомая коническая шестерня 4, жестко соединенная с ведомж валом
5, выполненным за одно целое со шне- 20 ком 6, а также шлицевая втулка 7, поджатая пружинами 8 к основанию 2.
В диаметрально противоположных ра-диальных отверстиях шлицевой втулки 7 с воэможностью вращения установлены соединительные конические шестернисателлиты 9, входящие хвостовиками в окна 10 корпуса 1 ° с возможностью осевого перемещения.
Торцовая часть ведомого вала 5 рас-З0 положена концентрично по отношению к ведущему валу-шестерне 3, радиально выполненные кулачки 1) которой находятся в зацеплении с кулачками
)2 ведомого шнекового вала 5. Во иэ- ЗБ бежание осевого перемещения ведущий вал-шестерня 3 поджат гайкой 13.
Для предотвращения трения между гайкой 13 и наружным торцом корпуса 1 установлены шарики 14, между ведущим 40 валом"шестерней 3 и внутренним торцом корпуса 1 — шарики 15.
Упорное звено устройства состоит из кольца 16 поджато пружиной 17 и контактирующего с буртом 18 ведомо- 45
ro вала 5 через опорные шарики 19, Шнек 6 находится внутри загрузочного бункера 20. Таким образом, посредством упорного звена обеспечивается осевое перемещение вала 5. 50
Предохранительное устройство работает следующим образом.
Вращение от привода I передается на ведущий вал-шестерню 3 н далее через сцепленные кулачки )) и )2на ведомый вал 5. Передаваемое шнековым транспортером вещество загружается в бункер 20 и переносится шнеком
6 в направлении от предохранительного устройства. При перегрузке ведомый вал 5 получает осевое отжатие, в результате чего пружина 17 сжимается, а ведомая шестерня 4 входит в зацепление с коническими шестернями-сателлитами 9, Таким образом, усилие отжатия ведомого вала 5 через шестерни-сателлиты 9 передается на шлицевую втулку 7, которая, сжимая пружины 8, вводит шестерни-сателлиты 9 в зацепление с ведущим валом-шестерней 3. Кулачки
11 и 12 при этом размыкаются. Ведущий вал-шестерня 3 продолжает. вращаться, а ведомая шестерня 4, ведомый вал
5 и шнек 6 эа счет проворота шестерен-сателлитов 9 получают вращение в обратном направлении до снятия перегрузки, после чего под воздействием сжатых пружин 8 и )7 элементы устройства возвращаются в исходное положение °
Формула изобретения
Предохранительное устройство, преимущественно для шнекового транспортера, содержащее корпус, размещенные в нем ведущую коническую шестерню, закрепленную на ведущем валу, и соосно ей расположенную ведомую кони-. ческую шестерню, закрепленную на ведомом шнековом валу, соединительную коническую шестерню, установленную в. корпусе с возможностью осевого перемещения, средство передачи крутящего момента в виде кулачков, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кулачки расположены радиально на обращенных одна к другой поверхностях шнекового вала и ведущей шестерни, а шнековый вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.
1437597
Составитель В,Юдаева
Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Редактор И.Касарда
Закаэ 5874/36
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4