Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства содержит гидроцилиндры 1, шарнирно прикрепленные корпусами к раме 2, а штоками - к мосту 3. Штоковые полости гидроцилиндров 1 соединены с резервуаром, а бесштоковые полости соединены через параллельно включенные обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель 6 выполнен с подпружиненным золотником и со встроенными обратными клапанами 7, соединен гидролинией с гидропневмоаккумулятором 8, а камера управления гидрораспределителя сообщена через вентиль 9 с рабочими полостями гидроцилиндров 10 аутригеров. Гидропневмоаккумулятор 8 соединен со сливом через вентиль 11, а с напорной магистралью - через последовательно включенные обратный клапан 12 и гидроклапан 13. 1 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5 ) 4 В 60 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139707/27-11 (22) 24.10.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова и А. М. Ветл и цын (53) 629.114.42 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1272056, кл. F 2 V, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ
БАЛАН СИР НОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство для блокировки балансирного моста
„,80„„1437254 А 1 транспортного средства содержит гидроцилиндры 1, шарнирно прикрепленные корпусами к раме 2, а штоками — к мосту 3.
Штоковые полости гидроцилиндров 1 соединены с резервуаром, а бесштоковые полости соединены через параллельно включенные обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель 6 выполнен с подпружиненным золотником и со встроенными обратными клапанами 7, соединен гидролинией с гидропневмоаккумулятором 8, а камера управления гидрораспределителя сообщена через вентиль 9 с рабочими полостями гидроцилиндров 10 аутригеров. Гидропневмоаккумулятор 8 соединен со сливом через вентиль 11, а с напорной магистралью — через последователь- ж но включенные обратный клапан 12 и гидроклапан 13. I ил.
1437254
1
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств.
На чертеже изображена схема устройства для блокировки балансирного моста транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Устройство содержит гидроцилиндры 1,, шарнирно прикрепленные корпусами к раме 2> а штоками — к балансирному мосту 3. Штоковые полости соединены с гидробаком, а бесштоковые полости соединены через параллельно включенные обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель 6 выполнен с подпружиненным золотником и со встроенными обратными клапанами 7, соединен гидролинией с гидропневмоаккумулятором 8, а камера управления гидрораспределителя сообщена через вентиль 9 с рабочими полостями гидроцилиндров 10 аутригеров. Гидропневмоаккумулятор 8 соединен со сливом через вентиль 11, а с напорной гидромагистралью— через последовательно включенные обратный клапан 12 и гидроклапан 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортное средство находится в состоянии покоя, а аутригеры подняты в нерабочее положение. Давление рабочей жидкости в бесштоковых рабочих полостях гидроцилиндров 10 аутригеров и в соединенной с ними камере управления гидрораспределителя б отсутствует, поэтому золотник гидрораспределителя пружиной удерживается в нижнем положении. В указанном положении золотник соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 1 между собой и с гидропневмоаккумулятором 8, который заряжен На заданную величину давления с помощью гидроклапана 13 и обратного клапана 12.
При приведении транспортного средства в рабочее состояние, например для подъема груза, аутригеры также приводятся в рабочее положение путем подачи от гидрораспределителя (не показан) рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 10 и их йерекрытия. Одновременно с увеличением давления рабочей жидкости в бесштоковых полостях гидроцилиндров 10 аутригеров повышается давление и в соединенной с ними камере управления гидрораспределителя 6, поэтому золотник, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх. В указанном положении золотник соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 1 с гидропневмоаккумулятором 8 через встроенные обратные клапаны 7, которые блокируют упомянутые полости, а следовательно, блокируют и балансирный мост 3 относительно рамы 2. Блокировка сохраняется в течение всего времени работы машины по подъему
35 груза, т. е. до тех пор, пока аутригеры не вернутся в исходное нерабочее положение. В исходном положении поршневые полости гидроцилиндров 10 аутригеров и соединенная с ними камера управления гидрораспределителя 6 сообщаются со сливом, поэтому золотник под действием пружины также возвращается в исходное положение.
При движении транспортного средства по неровной опорной поверхности происходят взаимные поворотные движения балансирного моста и рамы вокруг продольной оси, их соединяющей, а поршни гидроцилиндров 1 совершают возвратнопоступательные движения относительно корпусов. При преодолении препятствия на дороге мост поворачивается относительно оси по движению часовой стрелки, поршень левого гидроцилиндра 1 поднимается, а поршень правого гидроцилиндра 1 опускается.
Тогда из бесштоковой полости левого гидроцилиндра 1 рабочая жидкость вытесняется через левый дроссель 5 и поступает в бесштоковую полость правого гидроцилиндра 1 через правые обратный клапан 4 и дроссель 5. Аналогичные явления происходят и при повороте балансирного моста в противоположном направлении. Гидропневмоаккумулятор 8, соединенный с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 1, восполняет утечки и перетечки рабочей жидкости.
Демпфирующие свойства устройства могут изменяться с помощью регулируемых дросселей 5 в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями. В случае необходимости можно осуществить и ручное управление гидрораспределителем с помощью фиксируемой рукоятки или зафиксировать золотник перекрытием вентиля 9.
Формула изобретения
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, шарнирно связывающие мост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоковые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, и напорную магистраль, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидропневмоаккумулятором, вентилем и регулируемыми дросселями, причем бесштоковые полости гидроцилиндров через регулируемые дроссели, включенные параллельно клапанам, которые выполнены обратными, связаны с распределителем, сообщенным с гидропневматическим аккумулятором, который соединен с резервуаром через вентиль, а с напорной магистралью— через обратный клапан, при этом в одном положении распределителя бесштоковые полости гидроцилиндров соединены между собой и с гидропневматическим аккумулятором, а в другом положении — заперты.

