Устройство блокировки рессорного подвешивания грузового вагона
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г,т; с р л .р>.;r, 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (21) 4186029/40-11 (22) 28.01.87 .(46) 23.07.88.. Бюл. У 27 (72) М.П..Гейлер, А.А.Шенаурин и А.Э.Павлюков (53) 629.4.027.2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1222583, кл. В 61 F 5/00, 1984.
\ (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РЕСС0РНО ГО ПОДВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
;(57) Изобретение относится к специалиаированному железнодорожному транспорту, а именно к узлам передачи нагрузки от кузова на рельсы при стоянке вагона. Цель изобретения — снижение динамической нагруженности и упрощение конструкции. Устройство содержит риору 1, шарнирно закрепленную на одном конце двуппечего рычага ,4 с помощвв упругих втулок и валика..SUÄÄ 1411193 А1 (д) 4 В 61 .Р 5/00, В 60 G 25/00
7, вставленного с натягом во втулками в средней части рычаг 4 шарнирно прикреплен к кронштейнам 10 посредством упругих втулок и валика 13, установленного с натягом во втулках, кронштейн 10 жестко закреплен на плите
14, которая жестко прикреплена к боковой раме тележки, рычаг с опорой 1. подрессоривается через планку 16, прикрепленную к рычагу пружиной 1.7, установленной на резинометал личбском элементе 18; который размещен на плите 14. Необходимая величина сжатия пружины 17 осуществляется регулировочными болтами 19, установленными на концевой части 20 рычага 4 и упирающимися в плиту 14. Резьбовое отверстие для регулировочного болта выполнено во втулке 21 соединенной посредством упругой втулки 22 с концевой частью 20 рычага 4. 1 s,ï. ф-лы, 2 ил.
1411193
Во время движения опора 1 удерживается с зазором < над колесом посредством упругости резиновых втулок
5 и 6, и подрессоривания рычага 4 предварительно сжатой с помощью за- тягивания регулировочных болтов 19 пружиной 17. При этом величина предварительного поджатия пружины выбирается так, что исключается возможность перемещения опоры под действием максимальных динамических,нагрузок, действующих в эксплуатации во. время движения. При такой конструкции опорного узла опора 1 не имеет жесткой силовой связи с рычагом 4, а высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками 5, 6, 11, 12 и
22 и элементом 18, что обеспечивает повышение надежности системы опорного узла.
На стоянке под действием домкрата 3 опора 1 опускается на колесо 2.
Прн этом неточности установки опоры под колесом, возникающие после остановки тележки, компенсируются при опускании опоры на колесо податли= востью резиновых втулок 5, 6, 11 и 12, установленных в отверстиях опоры 1, рычага 4 и кронштейнах 10, что обеспечивает более полное прилегание опоры на колесо и равномерное распределение контактных давлений на колесо, устойчивость вагона на опорах.
Формула изобретения
1. Устройство блокировки рессорного подвешивания грузового вагона, содержащее cMQHTHpOBBHHbIH HH KóçoHå вагона домкрат, размещенную между ним и колесом опору, шарнирно соединенную с одним концом двуплечего рычага, который закреплен на раме тележки и связан с ней другим концам через регулировочный болт, упругий элемент, закрепленный на раме тележки с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, отличающееся тем, что, с целью снижения динамической нагруженности и упрощения конструкции, двуплечий рычаг связан с упругим элементом непосредственно, а шарнир, связывающий опору и рычаг, :выполнен упругим.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено резинометаллическим элементом и
Изобретение относится к специализированному железнодорожному транспорту, а именно к узлам передачи нагрузки от кузова на рельсы при стоян- 5 ке вагона.
Цель изобретения — снижение динамической нагруженности и упрощение конструкции, На фиг. 1 показан опорный узел, 10 общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство содержит опору 1, предназначенную для опускания на колесо
2 при стоянке под действием домкрата 15
3 кузова специализированного вагона
{не показан), закрепленную шарнирно ,на одном конце двуплечего рычага 4 с помощью резиновых втулок 5 и 6, вставленных соответственно в отверс- 20 тие рычага и сквозное отверстие опоры 1, и установленного в этих втулках с натягом валика 7, которым обеспечивается их предварительное нагружение в радиальном направлении. Жест- 25 кость резиновых втулок выбрана так, что опора удерживается в горизонтальном положении под действием максимальных динамических нагрузок в эксплуатации. Нижняя поверхность 8 опоры 1 30 имеет профиль, повторяющий профиль .поверхности 9 катания колеса 2. В ,средней части рычаг 4 прикреплен шарнирно к кронштейнам 10 с помощью вту лок 1 1 и 12 вставленных соответстй венно в отверстия рычага 4 и кронш тейнов 10, и валика 13, установлен. ного в этих втулках с натягом для обеспечения предварительного нагру жения втулок в радиальном направле- щ нии. l
Кронштейны 10 жестко закреплены на плите 14, которая жестко прикрепена к боковой раме 15 тележки. Рычаг
4 с опорой 1 подпружинивается через анку 16, прикрепленную к рычагу, пружиной 17, установленной на резинометаллическом элементе 18, который размещен на плите 14. Зазор с между опорой 1 и колесом 2 регулируется болтами 19, установленными на концевой части 20 рычага 4 и упирающимися в плиту 14. При этом резьбовое отверстие для регулировочного болта выполнено во втулке 21, упруго соединенной посредством резиновой втулки 22 с концевой частью 20 рычага 4, Устройство работает следующим образом.
14 11193 фиа 2
Составитель Г.Петров
Техред А.Кравчук
Редактор М.Бланар
Корректор М.Пожо
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3608/17
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 упругими втулками, соответственно установленными между упругим элементом и рамой теЛежки в шарнирной связи двуплечего рычага с рамой тележки н в соединении регулировочного болта с двуплечим рычагом.


