Амортизатор
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты приборов от воздействия вибрационных нагрузок . Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшение габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внещней нагрузки с разной скоростью, а направление статического прогиба и деформации пружин лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5И 4 F 16 F 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4226468/25-28 (22) 09.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) И. И. Политов (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 235770, кл. F 16 F 3/04, 1966. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты
Я0» 14 4190 А1 приборов от воздействия вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшение габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внешней нагрузки с разной скоростью, а направление статического прогиба и деформации пружин лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.
1434190
Изобретение относится к приборострое:нию и может быть использован для защиты радиоаппаратуры от воздействия вибраци онных нагрузок.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении воздействия осевой нагрузки и уменьшения габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внешней нагрузки с разной скоостью, а направление статического прогиа и деформации пружин лежат во взаимно
1)ерпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 изображен амортизатор, вид верху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.
Амортизатор содержит основные рычаги, с одной стороны шарнирно соединенные о стержнями 2 и 3, расположенными вдоль си кольца 4. Стержни 2 и 3 телескопически ,оединены между собой.
Кольцо 4 снабжено радиальными направ,)1яющими 5, которые равномерно распределе«ны по окружности и жестко закреплены на ольце 4. Вдоль направляющих 5 скользят голзуны 6, на которых закреплены подвижо другие концы основных рычагов 1 и зареплены шарнирно концы дополнительных рычагов 7.
Рабочая пружина 8 установлена на полз не 6 между основным 1 и дополнительным
i:, рычагами соосно с направляющими 5. Ограничительные пружины 9 установлены соосно с направляющими 5 и размещены между ползунами 6 и кольцом 4 с зазором. Противоударная пружина 10 установлена внутри стержня 3.
Амортизатор работает следуK)I!Ièì 06р2з1) м.
При воздействии внешней нагрузки на стержни 2 и 3 опи телескопически входят о11ин в другой, перемещаясь вдоль вертикальнрй оси кольца 4. Перемещаясь, основные рЬ)чаги 1 поворачиваются в шарнирах и»еняют угол d с заданной величины на меньшую, при этом угол 3 между дополнительHbIM рычагом 7 и горизонтальной осью амортизатора по величине меньшего:е)) уголь на меньший угол. . Вследствие того, что угол <А в .егда больше углау3, перемещение конца основного рычага 1, расположенного подвижно на ползуне 6, в движении больше перемещения ползуна 7.
Рабочие пружины 8 в этом движении сжимаются, обеспечивая колебательный процесс. Статический прогиб определяется дефОрмацией пружин и перемещением их вслед. ствие рычагов, находящихся в подпружиненном состоянии. Статический прогиб при этом может быть ограничен только кольцом 4, так как деформация рабочей пружины 8 вынесена в перпендикулярную от статического прогиба плоскость и не ограничивает его. Вследствие равенства длин основных рычагов 1 между собой, дополнительных рычагов 7, перемешаясь вместе с ползуном 6, они остаются параллельны между собой, что определяет устойчивую работу рабочих пружин 9. Внешняя нагрузка уравновешивается выбором жесткости рабочих пружин 8, а также количеством рычажных механизмов, с помощью которых, не меняя набор элемен15 тов конструкции, достигается необходимая номенклатура амортизаторов без дополнительных затрат средств.
Ограничительная пружина 9, установленная с зазором, вступает в работу при достижении амплитуды колебаний допустимой ве20 личины, ограничивая ее при резонансных и малых частотах колебаний. Противоударная пружина 10 вступает в работу вслед за ограничительной пружиной 9, предохраняет установленную на амортизаторы аппарату25 ру от ударных перегрузок.
Амортизатор позволяет при меньших габари;ах получить. большой статический прогиб, который удваивается за счет симметричного расположения основных 1 рычагов и дополнительных рычагов 7.
Формула изобретения
Амop!,ëàòîð, содержащий рычаги, шарнирно связанные друг с другом, и пружину, размещеннук) между рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшения габари40 топ, он снабжен дополнительными рычагами, кольцом с радиальными направляющими, шарнирно соединенными с одними концами рычагов стержнями, расположенными в кольце, телескопически связанными между собой, шарнирно соединенными с другими
45 концами основных рычагов ползунами, разме)ценными на направляющих и выполненными из связанных пружинами частей, и размещенными между ползунами и кольцом
На направляющих ограничительными пру>кипами и противоударной пружиной, установленной между стержнями, а дополнигельные рычаги шарнирно связаны с основными рычагами и ползунами.
A-4
Диг. 2
Составитель Е. Николаев
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


