Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Указанный привод состоит из качающихся рычагов с педалями, связанными гибблерёд -г П КИМ органом 15 с обгонными муфтами 4, установленными на ведущем валу 3. На ведущем валу 3 установлены обгонные муфты 5 обратного хода. В ступицах всех муфт выполнены каналы 6, в которые введены толкатели 7, контактирующие с роликами 8 муфт и штоком 9 с кольцевыми канавками 10, помещенным внутрь ведущего вала 3 и кинематически связанным с возможностью осевого перемещения с рычагом 11 управления. Перемещением щтока 9 с кольцевыми канавками 10 можно включать поочередно муфты 4, 5 прямого или обратного хода или отключать их одновременно, обеспечивая свободное вращение ведущего вала 3 в обоих направлениях. 4 ил. /-/ (Л 7S ее СП со 12 (Риг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1357304 A 1 (50 4 В 62 М 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВМЬЛ1!О Ду "%
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д ду 0 HL73gg
Г1 Г1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096284/27-! 1 (22) 15.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (75) А. Е. Клейн (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065278, кл. В 62 М 1/04, 1982. (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЕДАЛЕИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение удобства пользования.
Указанный привод состоит из качающихся рычагов с педалями, связанными гибким органом 15 с обгонными муфтами 4, установленными на ведущем валу 3. На ведущем валу 3 установлены обгонные муфты 5 обратного хода. В ступицах всех муфт выполнены каналы 6, в которые введены толкатели 7, контактирующие с роликами 8 муфт и штоком 9 с кольцевыми канавками 10, помещенным внутрь ведущего вала 3 и кинематически связанным с возможностью осевого перемещения с рычагом 11 управления. Перемещением штока 9 с кольцевыми канавками 10 можно включать поочередно муфты 4, 5 прямого или обратного хода или отключать их одновременно, обеспечивая свободное вращение ведущего вала 3 в обоих направлениях. 4 ил.
1357304
Формула изобретения
1П У
Qvz3
m//z 4
pgz.1
Составитель И. Николаева
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес . Корректор М. Максимишинец
Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкциях приводов велосипедов, веломобилей, велотележек.
Цель изобретения — повышение удобства пользования.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.
Привод содержит рычаги 1 с педалями, закрепленные шарнирно на раме 2, ведущий вал 3, на котором выполнены ступицы муфт 4 свободного прямого хода и муфт 5 свободного обратного хода. В ступицах этих муфт сделаны каналы 6. В указанные каналы помещены толкатели 7, контактирующие с телами качения, например роликами 8 муфт и штоком 9, с кольцевыми канавками 10, установленными внутри ведущего вала 3 с возможностью осевого перемещения с помощью рычага 11 управления и пружины 12.
На обоймах 13 обгонных муфт установлены шкивы 14. Гибкий орган 15 связывает рычаги 1 со шкивами 14 обгонных муфт, огибая холостой шкив 16. На ведущем валу 3 закреплена звездочка 17 для передачи вращения цепью 18 на ведомое колесо 19.
Привод работает следующим образом.
Возвратно-поступательное движение рычагов 1 гибким органом 15, огибающим холостой шкив 16, передается на шкивы
14 обоймам 13 обгонных муфт и приводит их во вращение. При установке рычага 11 управления в положение вперед шток 9 пружиной 12 перемещается влево, и кольцевые канавки 10 устанавливаются против толкателей 7, смонтированных в ступицах муфт 4 прямого хода. Ролики 8 заклиниваются между ступицей и обоймой 13, и вал 3 приводится во вращение в пря2 мом направлении. При этом толкатели 7, установленные в ступицах муфт 5 обратного хода, взаимодействуя со штоком 9, выдвигаются по каналам 6 и препятствуют заклиниванию роликов 8, т. е. муфты обратного хода отключены и не препятствуют вращению обойм 13 при холостом ходе в обратном направлении.
При установке рычага 11 управления в положение назад шток 9, сжимая пружину 12, перемещается в крайнее правое положение, кольцевые канавки 10 устанавливаются и не препятствуют заклиниванию роликов 8 между ступицами муфт 5 и обоймами 13.
Вал 3 получает вращение в обратном направлении. При этом ролики 8 муфт прямого хода удерживаются толкателями 7 и не препятствуют вращению обойм 13 при их холостом ходе.
При установке рычага 11 управения в среднее положение кольцевые канавки 10 штока 9 размещаются между каналами 6 обгонных муфт, толкатели 7 обеих муфт выдвигаются и удерживают ролики 8.
Муфты, таким образом, отключаются и не препятствуют свободному вращению ведущего вала 3 в обоих направлениях.
Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий смонтированные на раме рычаги
ЗО с педалями, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода с телами качения связан с валом ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, на ведущем валу установлены дополнительные
З5 муфты, а внутри ведущего вала выполнен подпружиненный шток с кольцевыми канавками, кинематически связанными с рычагом управления, а в ведущем валу выполнены канавки для размещения в них толкате4О лей для контакта с телами качения обгонных муфт.

