Устройство для калибровки элемента контактной системы коммутационного аппарата
Изобретение относится к оборудованию для производства коммутационных аппаратов. Цель изобретения - повышение производительности операции калибровки. Устройство содержит смонтированные на основании 1 и приводимые от кулачков распределительного вала 2 механизм нагружения (МН) 4, механизм закрепления элемента и ударный узел (УУ), управляемый-блоком
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„29184
А1 (50 4 Н 01 Н 11/04, 49/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
28
29
11
f2
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205089/24-07 (22) 06.03.87 (46) 07.10.88. Бюл. В 37 (71) Чебоксарский электроаппаратный завод (72) В.М.Шибанов (53) 621.318.5.002.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 675464, кл. Н 01 Н 11/04, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 936076, кл. Н 01 Н 49/00, 1980.
Патент ФРГ Ф 2549897, кл. Н 01 Н 11/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЭЛЕМЕНТА КОНТАКТНОЙ СИ ТЕМЫ КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к оборудованию для производства коммутационных аппаратов. Цель изобретения — повышение производительности операции калибровки. Устройство содержит смонтированные на основании 1 и приводимые от кулачков распределительного вала 2 механизм нагружения (МН) 4, механизм закрепления элемента и ударный узел (УУ), управляемый. блоком
14291 управления через электромагнит (Э).
МН содержит груз (Г) 8, фиксатор его положения, р е гулир уемый упор 25, 1 контакт 11 и привод его перемещения имеет ударник 43, приводимый в действие собачкой (С) 42, которая управляется штоком 46, связанным с Э. При калибровке контактную пружину нагру84 жают Г 8, фиксируют положение Г 8, перемещают его на величину провала контактов. При помощи УУ 39 деформируют панель до изменения состояния контактов 11, 12, после чего Э, воздействуя штоком на С 42, останавливает действие УУ 39. 2 з.п. Ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к оборудованию для производства коммутационных аппаратов.
Целью изобретения является повы5 шение производительности калибровки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — механизм нагружения и перемещения, на фиг. 4 — 10 элемент контактной системы, на фиг.5блок управления электромагнитом спускового стержня в ударно-спусковом узле.
Устройство смонтировано на основа- 15 нии 1, на котором расположены приводы перемещения всех механизмов, выполненные в виде распределительного вала 2 с кулачками, и установлена .плита 3. На плите имеется механизм 4 20 нагружения. В его корпусе 5 в подшипниках установлен вал 6 с фланцем привода этого механизма. На фланце на оси 7 смонтирован элемент нагружения, выполненный в виде груза 8, имеющего форму рычага, которым нагружают калибруемый элемент 9 контактной системы. На грузе 8 имеются ползунок 10, который служит для регулировки веса груза, и контакт 11, 30 который взаимодействует с контактом
12, расположенным на контактной пружине 13 элемента 9. К грузу 8 прикреплена пластина 14, конец которой взаимодействует с фиксатором положения, состоящим из планки 15, прикрепленной к фланцу вала 6, и прикима 16, соединенного осью 17 с этой планкой, конец прижима 16 взаимодействует с подпружиненным пружиной 18 40 сжатия штоком 19, проходящим через отверстие в валу 6. На фланце.вала 6 имеется упор 20, взаимодействующий с грузом 8.
Привод для перемещения груза 8 состоит из кулачка 21, ползуна 22, регулировочного винта 23 и рычага
24, который закреплен на валу 6. Величина перемещения регулируется упором 25.
Прижим 16 фиксатора положения элемента нагружения приводится в действие кулачком 26 и рычагом 27 через шток 19.
На плите 3 соосно с элементом 9 установлен механизм 28 закрепления элемента, пиноль 29 которого взаимодействует с рычагом 30 и ползуном
31, связанным с кулачком 32. К пиноли 29 прикреплен прижим 33, а в ее отверстии находится подгибочный пуансон 34, выполненный в виде подпружиненного в направлении от элемента 9 бойка.
По другую сторону элемента находится наковальня 35, прдпружиненная в .сторону пуансона и связанная серьгой 36 с шатуном 37, который управляется приводом в виде кулачка 38 и соединен с механизмом подгибки элемента, выполненным в виде ударноспускового узла 39, тягой 40.
Ударно"спусковой узел 39 состоит из рычага 41 с подпружиненной собачкой 42, один конец которой взаимодействует с ударником 43, соединенным с пружиной 44, натяжение которой можно регулировать. Ударник 43 взаимодействует с пуансоном 34, à его ход ограничен регулируемым упором 45. По траектории движения второго конца собачки 42 установлен спусковой стержень 46, соединенный с электромагни3 14291 том 47, входящим в блок управления, содержащий датчик 48 состояния кон-тактов 11 и 12, связанных с этим датI чиком электрически, и концевой выключатель 49, который включается шатуном 37.
Устройство имеет также кулачок (не показан), включающий в работу различные элементы блока управления 10 в зависимости от цикла работы устройства.
Контактная пружина 13 с контактом
12 прикреплена к элементу 9 так, что в нее упирается конец элемента, что 15 создает в пружине 13 некоторое предварительное усилие. При полном контактном давлении контактная пружина не соприкасается с концом элемента 9, поэтому он не влияет на контактное 20 давление, создаваемое пружиной 13.
Подгибка конца элемента позволяет регулировать величину перемещения контакта от момента замыкания (контактное давление близко к О) до раз- 25 вития им требуемого контактного давления, т.е. калибровать величину провала контактов при заданном контактном давлении.
Устройство работает следующим образом.
Элемент контактной системы подается в позицию калибровки (например, револьверным диском).
От кулачка 32 приводится в движение пиноль 29, и прикрепленный к ней прижим 33 фиксирует положение элемента в тех местах, в которых она фиксируется в коммутационном аппарате.
Затем от кулачка 21 и пружины (не показана) поворачивается вал 6, угол поворота которого ограничивается упором 25. При этом находящийся на грузе контакт 11 воздействует на кон- 45 такт 12 контактной пружины 13 с усилием, равным требуемому контактному давлению. Усилие давления в устройстве задается весом груза 8 и положением ползунка 10.Контактная пружина 13 под действием этого давления прогибается, и груз 8 занимает определенное положение, соответствующее нагруженному состоянию контактной пружины 13. . Затем от кулачка 26 освобождается пружина 18 и под действием ее силы шток 19 прижимает прижим 16 к планке
15 и фиксирует положение находящейся
84
4 между ними пластины 14, которая закреплена на грузе 8, относительно фланца вала 6. После этого от кулачка 21 вал 6 поворачивается в противоположном направлении на строго определенную величину, которая может регулироваться положением упора 25.
Элемент 9 собирают с контактной пружиной 13 так, чтобы величина провала контактов перед калибровкой была заведомо больше требуемой. Поэтому после выполнения указанных действий контакты 11 и 12 должны находиться в замкнутом состоянии.
В этот момент времени включается блок управления °
Кулачок 38 приводит в действие шатун 37, который через серьгу 36 освобождает наковальню 35, и она под действием пружины, усилие которой подбирают таким, чтобы не вызвать в элементе остаточных деформаций, прижимается в элементу 9. Одновременно через тягу 40 приводится в движение рычаг 41, который своей собачкой 42 заводит ударник 43.
В конце хода рычага 41 конец собач» ки 42 упирается в спусковой стержень
46 и собачка 42, поворачиваясь, освобождает ударник 43, который под действием пружины 44 опускается до упора 45 и ударяет в подгибочный пу ансон 34. Последний набирает скорость и ударяет в конец, элемента 9, подгибая его на незначительную величину.
После этого шатун 37 идет в обратном направлении, отводит наковальню 35 от элемента 9 и приводит собачку 42 в зацепление с ударником 43, В конце обратного хода он нажимает кнопку концевого выключателя 49, который дает команду на определение состояния контактов 11 и 12, на которые в этот момент не действуют механизмы устройства, принимающие участие в калибровке.
Приведенный процесс подгибания, повторяется до тех пор, пока контакты 11 и 12 в момент нажатия кнопки концевого выключателя 49 не окажутся разомкнутыми. (Для повторения этого процесса на кулачке 38 имеется достаточное количество впадин), При разомкнутых контактах 11 и 12 датчик 48 состояния контактов дает команду на включение элекромагнита
47, который отводит спусковой стержень 46 от собачки 42.
5 1429
После этого ударник 43 не выходит из зацепления с собачкой 42 и плавно качается, а подгибочный пуансон 34 не достает до элемента 9.
После окончания цикла все механиэ- 5 йы возвращаются в исходное положение, груз 8 поднимается упором 20 и устройство готово для повторного выполнения цикла работ.
Использование устройства позволяет 10 автоматизировать калибровку провала онтактов элемента контактной системы и значительно повысить производиельность и точность калибровки.
Формула.из обретения
1. Устройство для калибровки элеента контактной системы коммутацион,ого аппарата по величине провала 20 онтакта, содержащее механизм закепления элемента, механизм нагружеия с элементом нагружения, механизм одгибки элемента, о т л и ч а ю -. щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности калибровки, механизм нагружения снабжен приводом, фиксатором положения и регулируемым упором, установленным с возможностью взаимодействия с приводом, механизм 30 подгибки элемента снабжен ударным узлом и блоком управления, причем ударный узел снабжен подпружиненной собачкой, и спусковым стержнем, который установлен с возможностью зацепления с указанной собачкой, а блок управления снабжен контактом, датчиком состояния контактов, электромаг184 6 ниток и концевым выключателем, контакт блока предназначен для образования с калибруемым элементом управляющей контактной пары, которая соединена одним выводом с концевым вык" лючателем и с одним из выводов обмотки электромагнита, причем указанный спусковой стержень ударного узла механизма подгибки элемента соединен с якорем электромагнита блока управления.
2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор положение механизма нагружения снабжен планкой, прижимом, подпружиненным штоком и пластиной, планка закреплена на фланце вала привода механизма нагружения, прижим соединен с планкой дополнительной осью и установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком, а пластина закреплена одним концом на элементе нагружения так, что ее свободный конец расположен меяду прижимом и планкой.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что элемент нагружения механизма нагружения выполнен в виде груза, снабжен другой дополнительной осью, установленной на фланце вала привода механизма нагружения, на котором закреплен груз, имеющий возможность взаимодействия с дополнительным упором, установленным на фланце вала привода механизма нагружения, причем контакт блока управления, образующий с калибруемым элементом управлякнцую контактную пару, установлен на грузе, 1 429184
17! 429184
Составитель О.Иванов
Техред A.Kðàâ÷óê Корректор Л Пилипенко
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 5134/49
Тирай 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ушгород, ул. Проектная, 4





