Транспортная система
Изобретение относится к монорель-- совому транспорту. Цель изобретения - г вышение надежности. Транспортная система содержит тележку с грузоносителем 6. При дв-ижении тележки на участка.ч подъема , спуска и участках с боковым накло- ,:о:й с работе участвуют приводные ходовые катки 3 и прижимные ролики 5, установленные на траверсе 4, которая поджимается к нижней подошве монорельса с помощью выпуклой поверхности, выполненной на конце грузоносителя 6. Причем усилие прижатия роликов 5 находится в прямой зависимости от угла наклона участка пути. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИц СЯЯ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1428638
А1 (5D 4 B 61 B 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 r;;-, *Я „Ч- .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ!ЕНИЯ,1 - .
К А ВТОРСКОМ)Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ - Л, ;(21) 4222724/40-11 (22) 06. 04. 87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) В. П. Красноперов (53) 621.864.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897614, кл. В 61 В 13/04, 1982. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения — г, вышение надежности. Транспортная сис-.ма содержит тележку с грузоносителем 6.
При движении тележки «а участках подъема, спуска и участках с боковым наклоработе учасгвуют приводные ходовые катки 3 и прижимные ролики 5, установленные «а траверсе 4. которая поджимается к нижней подо«иве монорельса с помощью выпуклой поверхности, выполненной на конце грузоносителя 6. Причем усилие прижатия роликов 5 находится в прямой зависимости от угла наклона участка пути. 2 ил.
1428638
Формула изобретения
Сос1авитель Н. Мапько
Редактор 1. Граlп.l lо 1ехрсд И. Верее Корректор Г. Решетник
Закав 3085, 2 1 праж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано на подвесных монорельсовых дорогах со значительными уклонами пути в различных плоскостях.
Цел ь изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена транспортная система на горизонтальном пути с уклонами; на фиг. 2 — самоходная тележка с боковым наклоном.
Транспортная система содержит самоходную тележку, состоящую из корпуса 1, на котором смонтирован привод 2, вращающий приводные ходовые катки 3. На плавающей прижимной траверсе 4 установлены прижимные ролики 5. Выпуклая поверхность, выполненная на конце грузоносителя 6, взаимодействует с траверсой 4., Груз 7 связан с грузоносителем 6. Грузоноситель посредством универсального шарнира 8 связан с корпусом 1.
Транспортная система работает следующим образом.
Г1ри движении тележки по горизонтальному участку пути в работе участвуют только приводные ходовые катки 3, траверса 4 находится в нижнем положении и не прижимает ролики 5 к монорельсу.
Г1ри движении тележки на участках подъема, спу ока и участках с боковым наклоном в работе участвуют как приводные ходовые катки 3, TBK и прижимные ролики 5, так как подвес с грузоносителем 6 воздействует на плавающую траверсу 4 и прижимные ролики 5 прижимаются к монорельсовому пути. Причем усилие прижатия роликов 5 прямопропорционально зависит от угла наклона участка монорельсового пути, т. е. производится регулирование сцепного усилия при движении тележки по участкам пути с различными наклонами.
Транспортная система, содержащая монорельс и приводную тележку с грузоносителем в виде штанги с шарнирами по концам для связи с грузом и рамой приводной тележки, на которой с противоположной стороны монорельса по отношению к ходовым каткам смонтированы прижимные ролики, через соединяющую их
2О траверсу связанные с грузоносителем, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, грузоноситель выполнен с выпуклой поверхностью уменьшающейся кривизны от центра к периферии, а траверса смонтирована на раме тележки с возможностью контакта с указанной выпуклой поверхностью грузоносителя и с возможностью перемещения перпендикулярно указанным сторонам монорельса, при этом шарниры грузоносителя выполнены универсальными.

