Машина для контактной стыковой сварки
.Изобретение относится к области сварки, в частности Tf. оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб. Цель - повышение точности синхронизации механизма зажатия труб и исключение разрывов кинематических связей. При вращении винта 12 шайба 15 тянет гибкие связи. Последние поворачивают барабаны 7 и 8 в одну сторону, а барабаны 5 и 6 - в другую. При повороте барабанов происходит поворот зубчатых секторов и смещение реек 10. В результате осуществляется подача рабочей жидкости в соответствующую полость исполнительных цилиндров 4. Цилиндры передвигаются к оси сварочной машины. При зтом приводы управления золотников подключены параллельно. Жесткость приводных элементов одинакова. Кинематические связи неразрывны. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 23 К 11/04
В ф
/ j7
@4Ep- ...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022848/31-27 (22) 13 ° 02. 86 (46) 07. 10. 88. Бюл. К- 37 (71) Институт электросварки .им.Е.О.Патона (72) В.П.Барабанщиков (53) 621.791.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1213605, кл. В 23 К 11/04, 1984. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ
СВАРКИ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб. Цель — повышение точности синхронизации механизма за„„SU„„1428549 А1 жатия труб и исключение разрывов киI нематических связей. При вращении винта 12 шайба 15 тянет гибкие связи, Последние поворачивают барабаны 7 и
8 в одну сторону, а барабаны 5 и 6— в другую. При повороте барабанов происходит поворот зубчатых секторов и смещение реек 10. В результате осуществляется подача рабочей жидкости в соответствующую полость исполнительных цилиндров 4. Цилиндры передвигаются к оси сварочной машины, При этом приводы управления золотников подключены параллельно. Жесткость приводных элементов одинакова. Кинес матические связи неразрывны. 5 ил.
1428549
Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изготовлении машин для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб преимущественно малых и средних диаметров в условиях строительства магистральных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение точкости синхронизации механизма зажатия 10 труб и исключение разрывов кинематических связей синхронизирующего устройства.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
Машина; на фиг. 2 — разрез А-А на 15 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; ка фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.. 1.
Машина содержит разъемные полу" 20 корпуса 1, связанные шарниром 2, Механизм 3 зажатия труб выполнен в виде группы радиально расположенных .исполнительных гидроцилиндров 4.
На корпусах гидроцилиндров 4 уста- 25 иовлены барабаны 5-8. На одной оси с барабанами установлены зубчатые сектора 9, находящиеся в безлюфтовом зацеплении с рейками 10, которые связаны с золотниками 11. 30
Привод управления золотниками вы полнен в виде корпуса, закрепленного на шарнире 2. Привод содержит приводной винт 12, направляющие 13 и 14, установленные параллельно винту, установленные на направляющих шайбы 15 и 16, одна из которых имеет отвер-" ие с правой резьбой, вторая — отверстие с левой резьбой. На барабаны
5-8 навиты гибкие звенья. При этом к 40 шайбе 15 присоединены концы 17-20 гибких звеньев, а к шайбе 16— концы 21-24 гибких звеньев.
Устройство синхронизации оснащено боуденами 25, надетыми на гибкие зве-45 нья по всей их длине от привода управления до барабанов.
Каждое из гибких звеньев размещено только на одном полукорпусе и не пересекает плоскость разъема полукорпусов. .Машина работает следующим образом. . В исходном положении шайбы 15 и 16 смещены от центра к периферии, При вращении винта 12 шайбы смешаются к центру. При этом шайбы 15 и 16 тянут сбегающие с барабанов 7 и 8 концы 17 и 19 гибких звеньев, обеспечивая одновременный поворот указанных барабанов 7 и 8 против часовой стрелки, а барабанов 5 и 6 - по часовой стрелке, при этом соответствующие концы гибких звеньев набегают на барабаны: конец 23 - на барабан 8, конец 22— на барабан 7, конец 18 — на барабан
5, а конец 20 — на барабан 6, При повороте барабанов одновременно происходит поворот зубчатых секторов 9 в том же направлении, что заставляет смещаться зубчатые рейки 10, а с ними золотники 11 в направлении к оси сварочной машины. В результате обеспечивается подача рабочей жидкости в полости Д исполнительных цилиндров и слив ее из полости К. Цилиндры
4 начинают передвигаться к оси сварочной машины, Процесс раэжатия обратен процессу зажатия труб. При этом винт вращают в противоположную сторону, Шайбы 15 и 16 смещаются от центра к периферии. Шайба 15 тянет концы 18 и 20 гибких звеньев, а шайба 16 — концы
22 и 23. Барабаны 5 и 7 поворачиваются против часовой стрелки, барабаны 6 и 8 — по часовой стрелке. Соответственно поворачиваются и зубчатые сектора 9. Рейки 10 удаляются от оси сварочной машины, обеспечивая смещение золотников ii и открывая доступ рабочей жидкости в полость Е и слив ее иэ полости Д. Происходит разжатие сваренных труб.
Применение предлагаемого устройства гарантирует стабильность работы и синхронное схождение исполнительных. цилиндров вследствие параллельности подключения приводов управления каждого следящего золотника к общему приводу, одинаковой жесткости приводных элементов (равенство длин боуденов и гибких элементов), безлюфтово-. сти соединений, неразрывности кинематических связей при работе.
Формула изобретения
Машина для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб, содержащая шарнирно связанные разъемные полукорпуса, снабженные механизмами зажатия труб в виде группы радиально расположенных и установленных с возможностью радиального перемещения исполнительных гидроцилиндров с приводными золотниками, общим приводом
1428549
А-А управления и синхронизирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности синхронизаЦии и исключения разрывов .5 кинематических связей синхрониэирующего устройства при работе машины, привод управления золотниками выполнен в виде приводного винта с правой и левой резьбой, двух направляющих, 10 параллельных винту, двух шайб, каждая иэ которых имеет отверстия одна с правой, другая с левой резьбой, установленных на направляющих с возможностью взаимодействия с винтом, и ус- 15 тановлен на шарнирной оси разъема полукорпусов, синхрониэирующее устройство выполнено в виде барабанов, установленных на одной оси.с барабанами зубчатых секторов, находящихся в за- 20 цеплении с зубчатыми секторами и связанных со следящими золотниками реек и гибких звеньев, навитых на барабаны, один конец каждого из гибких звеньев закреплен на одной иэ шайб, а другой свободно пропущен через предусмотренное в первой шайбе отверстие и закреплено надругой шайбе, каждое гибкое звено снабжено боуденом по всей егодлине от привода управлениядо барабана и расположено на одном.полукорпусе длины гибких звеньев, навитых на симметрично расположенные относительно плоскости разъема полукорпусов барабаны, равны между собой, направление навивки гибких звеньев на барабаны и расположение реек относительно осей секторов обеспечивает возможность одноимвнного перемещения реек.
1428549
Составитель 3 . .Ветрова
Техред M.ÄHäûê Корректор С ° Черни
Редактор H. Рогулич.Заказ 5077/17
Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва> X(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная 4



