Способ повышения несущей способности сварного соединения труб

 

Изобретение относится к способу повышения несушей способности сварного соединения труб преимуш,ественно большого диаметра и может быть применено в любой отрасли промышленности при сварке труб контактной стыковой сваркой. Цель изобретения - повышение стабильности механических свойств по периметру соединения и расширение технологических возможностей способа за счет увеличения допускаемой величины смешения сваренных кромок соединения с 25 до 35% от толшины стенки сваренных труб. После контактной сварки в месте смешения сваренных кромок сваркой плавлением выполняют угловой шов, причем вертикальный катет шва равен величине смешения , а горизонтальный в 2-3 раза больше вертикального. Участки соединения, на которых выполняют шов, перед его выполнением подогревают до те.мпературы, равной или большей на 10-50°С . Ширина зоны нагрева в 2-3 раза больше горизонтального катета, а выполняют шов при температуре , находяш,ейся между А и АГ-, . При протяженных швах нагрев осушествляют многократно. После выполнения шва регулируют скорость охлаждения соединения. При этом расширяют технические возможности способа за счет увеличения рабочего сечения, снижения концентрации напряжений и обеспечения оптимальной структуры соединения. 3 з.п. ф-лы. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174330/31-27 (22) 05.01.87 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Институт электросварки им. Е. О. Патона (72) С. И. Кучук-Яценко, Б. И. Казымов, В. Ф. Загадарчук, А. С. Никитин, В. Г. Мазур, Г. В. Жемчужников, А. Г. Мазель, В. И. Хоменко и Ю. Г. Швец (53) 621.791.762 (088.8) (56) Жемчужников Г. В.,Кучук-Яценко С. И., Котенко Э. В. и др. Хладостойкость соединений, выполненных стыковой контактной сваркой оплавлением при смещении кромок.—

Автоматическая сварка, 1978, № 12, с. 60—

64. (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ

СПОСОБНОСТИ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ (57) Изобретение относится к способу повышения несущей способности сварного соединения труб преимущественно большого диаметра и может быть применено в любой отрасли промышленности при сварке труб контактной стыковой сваркой. Цель изобреЛО„, 1409433 А 1 тения — повышение стабильности механических свойств по периметру соединения и расширение технологических возможностей способа за счет увеличения допускаемой величины смещения сваренных кромок соединения с 25 до 35% от толщины стенки сваренных труб. После контактной сварки в месте смещения сваренных кромок сваркой плавлением выполняют угловой шов, причем вертикальный катет шва равен величине сме. щения, а горизонтальный в 2 — 3 раза больше вертикального. Участки соединения, на которых выполняют шов, перед его выполнением подогревают до температуры, равной или большей на 10 — 50 С А, . Ширина зоны нагрева в 2 — 3 раза больше горизонтального катета, а выполняют шов при температуре, находящейся между А, и А„, . При протяженных швах нагрев осуществляют многократно. После выполнения шва регулируют скорость охлаждения соединения.

При этом расширяют технические возможности способа за счет увеличения рабочего сечения, снижения концентрации напряжений и обеспечения оптимальной структуры

"оединения. 3 з.п. ф-лы.

1409433

Изобретение относится к способу повышения несу шей способности сварного соеди пения труб, преимущественно большого диаметра, и может быть применено в любой отрасли промышленности при сварке труб контактной стыковой сваркой. 5

Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств по пе риметру и расширение технологических возможностей способа за счет увеличения допускаемой величины смещения сваренных кромок сварного соединения труб с 25 до

35о/р от тол(цины стенки свариваемых труб.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют смещение сваренных кромок сварного соединения труб с наружной стороны по всему периметру соединения. Отмечают участки соединения, у оторых величина смешения превышает 25 /р и не превышает 35 /р от толщины стенки сваривае мых труб. 11а отмеченных участках в месте смещения сваркой, плавлением выполняют ( угловой шов в виде одного или нескольких валиков. При этом вертикальный катет шва

К, равен величине смешения, а горизонтальный катет К, в 2 — 3 раза больше вертикального катета. Если в качестве материала груб 25 применяют сталь, склонную к росту зерна при нагреве, то перед выполнением шва учас ; ток соединения подогревают до температуры, равной .или на 10 — 50 С большей А, . При этом ширина зоны нагрева в 2 — 3 раза боль ше К, . Шов выполняют при температуре, находящейся между А„и А, .

Выполнение сварного углового шва на участках сварного соединения, где смешение сваренных кромок превышает 25 /р и не превышает 35 /о от толщины стенки свариваемых труб, увеличивает рабочее сечение и снижает концентрацию напряжений в соеrrrrrerrrr». Если К, . 2 К„, то концентрация напряжений снижается недостаточно. Если

К, > 3 К,, то концентрация напряжений практически не меняется, и экономичность спо- 40 соба снижается из-за необоснованного повышения расхода сварочных материалов и электроэнергии.

Подогрев соединения перед выполнением шва, выполнение шва при определенной температуре и регулирование скорости охлаждения соединения после выполнения шва обеспечивает оптимальную структуру соединения и шва. Если температура выше А,,+

+ !!Π— 50 С), то растет зерно. Если температура ниже А,, то зерно не "мельчается.

Большую ширину зоны нагрева выбирают при большой протяженности участков.

Несущую способность сварных соед?п1ений труб из сталей марок Х65 и Х70 наружГоста в>

Редактор Э. Саигclll Теxf)(!I И

Заказ 3432> 5 тираж 92

ВНИИ!1И Государствеииого ко)(итета (.(. ! З)ОЗ5, .Москва. Ж:!5. 1

11роизво. 1ств litt()-иоаиграфи и ск()е II f1(,и

2 ным диаметром 1420 мм и толшиной стенки

16 — 19 мм, выполненных контактной стыковой сваркой оплавлением, осуществляли следующим образом.

Измеряли смещение сваренных кромок соединения с наружной стороны по всему периметру соединения. Отмечали участки соединения, у которых величина смешения находилась в интервале 4 — 6 мм. Отмеченные участки подогревали до температуры, равной или большей на 10 — 50 С А, . На отмеченных участках в .месте смещения ручной дуговой сваркой выполняли угловой шов, При этом К, равен величине смешения, К, в 2,5 раза больше К,, и температура соединения находилась между А,. и А, После с re выполнения шва соединение ускоренно охлаждали.

Применение изобретения расширяет технологические возможности способа повышения несущей способности сварного соединения труб.

Формула изобретения

1. Способ повышения несущей способности сварного соединения труб преимущественно большого диаметра включающий конт7 роль величины смещения кромок и нагрев стыка, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности механических свойств по периметру стыка и расширения технологических возможностей способа за счет увеличения допускаемой величины смешения сваренных кромок соединения с 25 до 35о/ от толшины стенки свариваемых труб, в местах недопустимого смещения сваренных кромок выполняют угловой шов в виде одного или нескольких валиков, причем вертикальный катет шва равен величине смещения, а горизонтальный катет в 2 — 3 раза больше вертикального катета.

2. Способ по п. 1, отличающий ся тем, что участки соединения, на которых выполняют шов, предварительно подогревают до температуры, равной или большей на 10—

50 С критической точки А, причем ширина

3 зоны нагрева в 2 — 3 раза больше горизонтального катета, а шов выполняют при температуре, находящейся между критическими точками А,, и Аг.„.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что при большой протяженности участков с недопустимым смещением кромок нагрев осуществляют многократно.

4. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что после выполнения шва регулируют скорость охлаждения соединения в зависимости от свойств металла соединяемых труб.

t) (.!It Э. Ветрова . Верее Корректор.Ч. Патай

1 Г1одиисиое (.Р ии 1(.(ач II.I()áð(òåttèé и открытий ;1; ll!(к,>51 IIII()... 1. 4, 5

l!) llIl I ll(. I ., (7t(l <)ро;1, еа. 11 рве ктиа)1. 4

Способ повышения несущей способности сварного соединения труб Способ повышения несущей способности сварного соединения труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки стыков труб контактными методами и может быть использовано для контактной стыковой сварки различных развитых тонкостенных сечений

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей и может быть применен в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно химически активных металлов и ответственных узлов конструкций и может быть применено в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к оборудованию для сборки полупроводниковых приборов и интегральных микросхем

Изобретение относится к контактной стыковой сварке импульсным оплавлением и может быть использовано преимущественно для сварки деталей с большими поперечными свариваемыми сечениями

Изобретение относится к способу управления процессом контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно деталей с развитым Поперечным сечением средней толщины и может быть применено в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций

Изобретение относится к сварочному производству и может быть .использовано при контактной стыковой сварке оплавлением преимущественно деталей большого сечения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , где применяются детали и узлы, получаемые сваркой сопротивлением или оплавлением

Изобретение относится к области сварочного производства, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, преимущественно к устройствам для регулирования скорости сближения свариваемых деталей в процессе контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением и оплавлением с подогревом

Изобретение относится к машинам для контактной стыковой сварки и может быть использовано при сварке оплавлением листов, лент, полотнищ, обечаек и т.д

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх