Штифтовое соединение
Изобретение относится к-машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления дета- , лей типа вал-втулка. Цель - повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта (Щ) в отверстия вала 2 и втулки (в) 1 с натягом. Устройство содержит вал 2, охватьшающую его В 1, соединительньй элемент в виде Ш 6, средство стопорения Ш 6 от вьтадания, выполненное в виде охватьшающего его и В 1 плоского кольца (К) 3 с монтажными пазами 4 и синфазнЕ 1ми выступами 5 по центру последних, а также средства предотвращения от осевого смещения К 3, вьтолненлые в виде вкладьппей 8. Вкладыши 8 установлены в выполненных под К 3 углублениях 7 с возможностью поворота. На выступакмцих торцах вкладьппей 8 выполнены прорези , в которых установлено К 3. Количество и расположение вкладьппей соответствует количеству и расположению монтажных пазов 4 К 3. Углубления 7 под вкладьши 8 могут быть вьтолнены как в В I, так и на торцах Ш 6 и могут быть также совмещены с отверстиями под Ш 6. Для обеспечения собираемости соединения длина Ш 6 не должна превышать наружного диаметра В 1, ; 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А( (19) (111 (51)4 F 16 В 21/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4242055/25-27 (22) 11.05.87 (46) 30.09.88.Бюл. У 36 (75) С.Г.Кузовников (53) 621.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1и 320650 кл. F !6 В 21/16, 1969. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления деталей типа вал-втулка. Цель — повьппение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штйфта (Щ) в отверстия вала 2 и втулки (В) 1 с натягом. Устройство содержит вал 2, охватывающую его В 1, соединительный элемент в виде Ш 6, средство стопорения Ш 6 от выпадания, выполненное в виде охватывающего его и В f плоского кольца (К) 3 с монтаж" ными пазами 4 и синфазными выступами 5 по центру последних, а также средства предотвращения от осевого смещения К 3, выполненные в виде вкладышей 8. Вкладыши 8 установлены в выполненных под К 3 углублениях 7 с воэможностью поворота. На выступающих торцах вкладьппей 8 выполнены прорези, в которых установлено К 3. Количество и расположение вкладышей соответствует количеству и расположению монтажных пазов 4 K 3. Углубления 7 под вкладьппи 8 могут быть выполнены как в В 1, так и на торцах Ш 6 и могут быть также совмещены с отверстиями под Ш 6. Для обеспечения собираемости соединения длина Ш 6 не должна превьппать наружного диаметра В
2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1427093
Изобретение относится к безрезьбовым крепежным средствам.
Целью изобретения является повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта в отверстия с натягом.
На фиг.1 изображено предлагаемое штифтовое соединение в сборе, на фиг.2 — то же вид сверху; на фиг.3 и 4 — варианты размещения вкладышей..
Соединение содержит втулку 1, внутри которой размещен вал 2. На втулке расположено кольцо 3, на внутренней поверхности которого выполнены монтажные пазы 4 с опорными выступами 5 по центру. Штифтовое соединение содержит также цилиндрический штифт 6, углубления 7 на втулке 1, в которых расположены цилиндрические 20 вкладыши 8 с прорезями на торцах.углубление под вкладыш 8 может быть образовано путем укорочения штифта в тех случаях, когда это возможно (фиг.3), или в штифте 5 в тех случа- 25 ях, когда это возможно (фиг.4).
Сборка производится следующим способом.
Штифт 6 устанавливают в отверстии с натягом. Вкладывают вкладыши 8 в углубления 7. В прорези на торцах вкладышей вводят выступы 5. до середины, затем поворачивают на 90 вкладыши 8, а затем — кольцо 3. Разборка производится в обратной последова35 тельно сти. формула изобретения
1. Штифтовое соединение, содержащее вал, охватывающую его втулку, соединительный элемент в виде штифта, размещенный в радиальных отверстиях вала и втулки, а также средство предотвращения штифта от выпадания, выполненное в виде охватывающего втулку и расположенного в плоскости, проходящей через продольную ось штифта,жесткого плоского кольца, на внутренней поверхности которого выполнены монтажные пазы с опорными выступами по центру последних, о т л и— ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта в отверстия с натягом, оно снабжено вкладышами с прорезями на торцах, установленными с возможностью поворота в выполненных под кольцом углублениях, количество и расположение которых соответствует количеству и расположению монтажных пазов кольца, установленного в прорезях вкладышей, а длина штифта не превышает наружный диаметр втулки.
2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что углубления под вкладыши выполнены на торцах штифта.
3. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что углубления под вкладыши совмещены с отверстиями под штифт. — 1427093Составитель А.Храмцов
Техред М. Ходанич Корректор С.Черни
Редактор М.Парфенова
Заказ 4836/31
Тираж 767 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород> ул. Проектная, 4


