Штифтовое соединение
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения. Штифтовое соединение содержит охватывающую 1 иохватьшаемую 2 детали (Д) и штифт (Щ) 3, установленный в совмещенных отверстиях Д 1 и 2. Устройство также снабжено средством удержания Ш 3 от выпадания, выполненным в виде охватывающего Ш 3 кольца 5 (к) 4, снабженного средством осевой фиксации К 3 в зоне расположения оси Ш 3. Указанное средство,- выполнено в виде проволочной петли 5 с замкнутыми между собой концами, установленной с возможностью .охвата участка К 4 в зоне расположения под Ш 3 и расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости К 4. Для обеспечения возможности сборки соединения и осевой фиксации К 4 необходимо соблюдение определенных соотношений между соответствующими геометрическими параметрами элементов соединения. Данное вьшолнение соединения позволяет осуществлять установку Ш 3 с натягом, с что повышает надежность, упрощает кон-® струкцию фиксирующих средств, а также снижает материалоемкость вследствие возможности использования укороченного Ш 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л ю о со tc
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 427092 (51)4 F 6 В 21 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217019/25-27 (22) 26.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. М 36 (75) С.Г.Куэовников (53) 621.886.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 320650, кл. F 16 В 21/16, 1969. (54) ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..11ель изобретения — повышение надежности при одновременном упрощении конструк- ции и снижении материалоемкости соединения. Штифтовое соединение содержит охватывающую 1 и охватываемую 2 детали (Д) и штифт (Щ) 3, установленный в совмещенных отверстиях Д 1и 2.
Устройство также снабжено средством удержания Ш 3 от выпадания, выполненным в виде охватывающего Ш 3 кольца
I (К) 4, снабженного средством осевой фиксации К 3 в зоне расположения оси Ш 3. Указанное средство . выполнено в виде проволочной петли 5 с замкнутыми между собой концами, установленной с возможностью .охвата участка
К 4 в зоне расположения под Ш 3 и расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости К 4. Для обеспечения возможности сборки соединения и осевой фиксации К 4 необходимо соблюдение определенных соотношений между соответствующими геометрическими параметрами элементов соединения. Данное выполнение соединения позволяет осуществлять установку Ш 3 с натягом, что повышает надежность, упрощает конструкцию фиксирующих средств, а также снижает материалоемкость вследствие воэможности использования укороченно- С го Ш 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1427092 где L
ВН1п1ПИ Заказ 4836/31 Тираж 767 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов.
Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет обеспечения воэможности установки штифта в отверстиях соединяемых деталей с натягом при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения.
На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид, продольный разрез.
Штифтовое соединение содержит кон- 15 центрично расположенные охватывающую 1 и охватываемую 2 детали и штифт 3, установленный в совмещенных диаметральных отверстиях деталей 1 и 2. Устройство также снабжено средством удержания штифта 3 от выпадания, выполненным в виде охватывающего штифт кольца 4, Последнее снабжено средством осевой фиксации кольца в зоне расположения оси штифта, выполнен- 25 ным в виде проволочной петли 5 с замкнутыми между собой концами. Петля 5 установлена с возможностью охвата участка кольца 4 я зоне расположения отверстия под штифт 3 и расположе-3О ,на в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца 4.
Соединение осуществляется следующим образом.
Деталь 2 вставляется в отверстие
35 детали 1 до совмещения отверстий под штифт 3. Далее надвигается кольцо 4 и фиксируется в осевом направлении посредством охвата участка кольца над отверстием проволочной петлей 5 с по- 4О следующим скручиванием концов петли между собой. Петля 5 может быть установлена со стороны обоих концов штифта.
Для обеспечения возможности сбор45 ки предлагаемого соединения необходимо, чтобы длина штифта L удовлетворяла следующему соотношению: где Р— наружный диаметр охватываю- SO щей детали;
d — диаметр проволоки петли.
Для обеспечения осевой фиксации кольца необходимо, чтобы диаметр проволоки петли превышал величину технологического зазора между наружной поверхностью детали 1 и внутренней поверхностью кольца 4.
Таким образом предлагаемое техническое решение позволяет повысить ,надежность штифтового соединения,значительно упростить его конструкцию и технологию изготовления, а также снизить материалоемкость (вследствие использования укороченного штифта) по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
1. Штифтовое соединение, содержащее концентрично расположенные охватывающую и охватываемую детали с совмещенными диаметральными отверстиями, в которых установлен штифт, средство удержания последнего от выпадания, выполненное в виде охватывающего штифт кольца и средство осевой фиксации кольца в зоне расположения оси штифта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта с натягом при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения, средство осевой фиксации кольца выполнено в виде проволочной петли с замкнутыми между собой концами, установленной с возможностью охвата участка кольца в зоне расположения отверстия под штифт и расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца, при этом диаметр проволоки петли превышает величину технологического зазора между наружной поверхностью охватывающей детали и внутренней поверхностью кольца, а длина штифта определяется из следующего соотношения:
L 1)-dt — длина штифта; — наружный диаметр охватывающей детали, d — диаметр проволоки петли, 2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средства осевой фиксации кольца установлены со стороны обоих концов штифта.

