Подвеска грузозахватного устройства
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Подвеска грузозахватного устройства состоит из корпуса 1, присоединяемого к грузоподъемному механизму, и штока 2, соединенного с грузозахватным устройством. Во впадине волнистой поверхности штока 2 размещены шары 3, подпружиненные упругим элементом 4, а на корпусе установлен ограничитель 6. При перегрузках, действуюпшх на шток, динамические воздействия снижаются за счет взаимодействия штока, шаров и упругих элементов, а ограничитель 6 исключает чрезмерные деформации упругого элемента 4 и выпадение шаров 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 3 ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1278290 (21) 4212493/40-11 (22) 23.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (72) 10.В. Трунтаев и Л.В, Трунтаева (53) 621.86 061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1278290, кл. В 66 C 1/00, 1985. (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Подвеска груэоэахватного устройства
„„SU 1426931 А 2 состоит из корпуса I присоединяемого к грузоподъемному механизму, и штока 2, соединенного с груэозахватным устройством. Во впадине волнистой поверхности штока 2 размещены шары 3, подпружиненные упругим элементом 4, а на корпусе установлен ограничитель
6. При перегрузках, действующих на шток, динамические воздействия снижаются эа счет взаимодействия штока, шаров и упругих элементов, а ограничитель 6 исключает черезмерные деформации упругого элемента 4 и выпадение шаров 3. 2 ил.
1426931
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности работы подвески груэоза5 хватиого устройства.
На фиг. I показана по,двеска грузозахватного устройства, общий.вид; на фиг. 2 — характеристика упругого
ЗП NGHTG
Подвеска грузозахватного устрой..тва содержит. корпус 1, в котором размешен шток 2 с волнистой рабочей
:..oíåpõHoñòüþ. Корпус соединен с грузоподъемным механизмом, а шток - с грузозахватным устройством. С волнистой поверхностью штока взаимодействуют нары 3, поджатые к штоку упруги.и элементами 4„ закрепленными на корпусе винтовым прижимом 5 причем упругие элементы имеют предварительное поджатие Po . На корпусе закреплен ограничитель 6, взаимодействующи< с упругим элементом при его мак-. симальном отклонении и соответственно деформации.
Подвеска грузозахватного устройства работает следующим образом.
При захвате груза грузозахватным
:„",:ройством впадины штока 2 выталкивают шары 3 и, преодолевая предварительное поджатие упругих элементов й, деформируют их до величины fcr
h случае резкого перемещения штока под дейcrвием сил инерции упругие элементы получпот дополнительную деформацию, при этом динамические на.грузки на грузозахватное устройство сi ::нжаются, а возникающие симметричные свободные колебания гасятся за счет сил сухого трения штока о корпус 1, штока о шары и шаров о стенки <орпуса, .3 случае BosHHKBOBPHHH недопустимо больших деформаций упругих элементов вступают в работу orpaoBчители б. п
Рст =Р +С о 3
Рва Р С тщц< а предварительное подкатие Р упругого элемента равно
4О формула из обретения
Если поставлена задача обеспе.ить работу устройства при перегруз" ке, равной n †в вЂ, при максимальР п
Рст ной деформации упругого элемента, равной f и симметричном участке линейной характеристики, равной у
f T = —, то справедливы равенства
2 откуда жесткость упругого элемента равна
P, = Р (2 — и), где Р„„— максимальная нагрузка на шпак упругие элементы, Р, — статическая нагрузка на упругие элементы.
Использование предлarаемой подвески груэозахватного устройства обеспечивает уменьнение статического перемещения fст шаров при сохранении малой жесткости упругих элементов, а ограничение перемещения и деформации упругих элементов ограничителем исключает возможность возникновения остаточных деформаций и полного выхода шаров из вп:дин на штоке, что повышает надежно.".ть рaáoòû устройства.
Подвеска грузозахватного устройства по авт. св, У 1 278290, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена размещенным на корпусе ограничителем отклонения пружин фиксаторов, установленных на корпусе с предварительным поджатием к последним.
i 4 26931
ПОИ
Составитель Ю. Козлов
Редактор А. Ревин Техред П,Олийнык Корректор О. Кравцова
Тирам 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эаказ 4822/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


