Грузозахватное устройство
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для сцепления и расцепления груза с подъемньм устройством. Цель изобретения - обеспечить автоматизацию открытия и закрытия челюстей при подъеме сбрасьшаемого груза. Грузозахватное устройство содержит челюсти 2, шарнирно прикрепленные к корпусу вертикально установленного дополнительного гидроцилиндра 1,шток которого соединен с грузоподъемным устройством. Горизонт шьно установленный гидроцилиндр 3 привода челюстей 2 шарнирно прикреплен к ним в зеве захвата. Штоковая полость гидроцилиндра 3 трубопроводом соединена с гидроаккумулятором 9, а бесштоковая - через второй 8 и первый 5 обратные клапаны с штоковой полостью дополнительного гидроцшшндра I . При этом параллельно второму обратному клапану 8 установлен регулятор потока , имеющий обратную по отношению к клапану 8 пропускную способность,МеЛг ду обратными клапанами 5 и 8 подсоединен гидроаккумулятор 4, Бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра 1 сообщена с атмосферой. 1 ил., (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 В 66 С 3/16 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ъ л- ..-, г ;, ".;.», .:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ;-, ц
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В» (21) 4145807/29-11 (22) 02.10.86 (46) 23.06.88. Бюл. 9 23 (71) :пециальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя и
Всесоюзный научно"исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю,В.Серенков, Э.Д.Хачикян, Л.P.Ìîðîý и Б.А.Сальников (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 138725, кл. В 66 С 3/16, 1960. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для сцепления и расцепления груза с подъемным устройством.
Цель изобретения — обеспечить авто.матизацию открытия и закрытия челюс- тей при подъеме сбрасываемого груза.
Грузозахватное устройство содержит
„„SU„„1404440 А 1 челюсти 2, шарнирно прикрепленные к корпусу вертикально установленного дополнительного гидроцилиндра 1,шток которого соединен с грузоподъемным устройством. Горизонтально установленный гндроцилиндр 3 привода челюстей 2 шарнирно прикреплен к ним в зеве захвата. Штоковая полость гидроцилиндра 3 трубопроводом соединена с гидроаккумулятором 9, а бесштоковая — через второй 8 и первый 5 об" ратные клапаны с штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра ). При этом параллельно второму обратному клапану 8 установлен регулятор потока, имеющий обратную по отношению к клапану 8 пропускную способность.Между обратными клапанами 5 и 8 подсоединен гидроаккумулятор 4, Бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра 1 сообщена с атмосферой. 1 ил.
1404440
Формула изобретения
Составитель В,Щербаков
Редактор П.Гереши . Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Заказ 3048/23 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и, в частности, к устройствам для сцепления и расцепления груза с подъемным устройством.
Цель изобретения — автоматизация открытия и закрытия челюстей при подъеме сбрасываемого груза.
На чертеже изображена схема гру" зозахватного устройства.
Грузоэахватное устройство содержит дополнительный гидроцилиндр 1, челюсти 2, гидроцилиндр 3 привода челюстей 2, гидроаккумулятор 4, управляемый обратный клапан 5, соединенный трубопроводом с дополнительным гидроцилиндром 1 и гидроаккумулятором 4, толкатель 6, одним концом соединенный с обратным клапаном 5, а другим взаимодействующий с грузом, регулятор 7 потока, соединенный с гидроаккумулятором 4 и с бесштоковой полостью.гидроцилиндра 3, обратный клапан 8, установленный параллельно регулятору 7 потока, гидроаккумулятор 9, соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра 3, Гидросистема устройства выполнена замкнутой.
Грузозахватное устройство работает следующим образом, В исходном положении шток гидроцилиндра 3 выдвинут, челюсти 2 разомкнуты, обратный клапан 5 закрыт.
При опускании грузозахватного устройства толкатель 6 взаимодействует с грузом и открывает обратный клапан 5 и жидкость из гидроаккумулятора 9 поступает в гидроцилиндр 3 и перемещает его шток вправо, смыкая челюсти 2. При этом жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 через обратные клапаны 8 и 5 сливается в дополнительный гидроцилиндр 1.
При подъеме давление в дополнительном гидроцилиндре 1 повышается и жидкость через обратный клапан 5 поступает в гидроаккумулятор 4, заряжая его, и через регулятор 7 потока поступает в гидроцилиндр 3, выдвигая его шток и раскрывая челюсти 2.
Когда челюсти 2. раскрываются от груза, он падает. Раскрытие челюстей
2 продолжается и после падения груза.
Грузоэахватное устройство, содержащее челюсти, гидроцилиндр привода челюстей и вертикально установленный дополнительный гидроцилиндр, шток которого прикреплен к грузоподъемному . устройству, корпус соединен с челюстями, штоковая полость соединена трубопроводом с бесштоковой полостью . гидроцилиндра привода челюстей, а бесштоковая полость имеет сообщение с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации открытия и закрытия челюстей при подъе" ме сбрасываемого груза, устройство снабжено двумя обратными клапанами, двумя гидроаккумуляторами, регулятором потока и толкателем, один конец которого контактирует с поднимаемым грузом, а другой — с первым обратным клапаном, установленным с возможностью перетекания рабочей жидкости от дополнительного гидроцилиндра, вход которого соединен со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а выход — с входом регулятора потока и выходом. второго обратного клапана, установленного с возможностью перетекания рабочей жидкости от гидроцилиндра привода челюстей, при этом выход регулятора потока и вход дополнительного обратного клапана соединены с бесштоковой полостью гидроцилиндра привода челюстей, штоковая полость которого соединена с одним гидроаккумулятором, а вход регулятора потока и выходы второго обратного клапана и первого обратного клапана соединены с другим гидроаккумулятором.

