Регулятор давления
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться , в превмоприводах тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик , регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, соединенными соответственно с компрессором и ресивером,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСА 1УБЛИН
„„SU.„, 142561 (1) 4 G 05 D 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
C ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТНУ (61) 1267376 (21) 4204062/24-24 (22) 27.02.87 (46) 23.09 ° 88. Бюл. М 35 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.N. Козача, В.В. Гуськов и А.Э. Павлович (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1267376, кл. G 05 D 16/06, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в превмоприводах тормозов транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. регулятора давления, Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, соединенными соответственно с компрессором и ресивером, 1425619 подпружиненный чувствительный элемент
4, связанный через шток 7 с клапаном
8, установленным в полом поршне 9, жестко связанном с подпружиненным разгрузочным клапаном 10. Полость поршня 9 соединена через осевое от.верстие клапана 10 с атмосферой а
Мадпоршневая полость сообщена через осевое отверстие штока 7 с полостью
:13 под подпружиненным чувствительным элементом 4, сообщенной с выходной олостью 3 через дополнительное седло
24 первого обратного клапана 14. Осовное седло клапана 14 образовано !
Изобретение относится к области автоматического регулирования, может использоваться в пневмоприводах тормозов транспортных средств и является
1 усовершенствованием изобретения по 5
Йвт. св. N - 1267376.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик регулятора давления.
На чертеже показан регулятор давЛения.
Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, соедиценными соответственно с компрессором и ресивером, подпружиненный чувствительный элемент 4, нагруженный пружинами 5 и 6 задания и связанный через шток 7 с клапаном 8, установленным в полом поршне 9, жестко связанном с подпружиненным разгрузочным клапаном
10, поджатым к седлу пружиной 11; причем поршень 9 снабжен седлом 12 клапана 8. Полость поршня 9 сообщена через осевое отверстие клапана 10 с атмосферой, а шток 7 снабжен осевым отверстием, которое сообщено с полостью
13 под подпружиненным чувствительным элементом. Регулятор содержит также подпружиненный первый обратный кла" пан 14; фильтрующий элемент 15, установленный между входной 2 и промежуточной 16 полостями, перегородку 17 с седлом 18 подпружиненного запорного органа 19, снабженного конической лепестковой частью, в центральном от- 35 верстии которого размещено седло втоторцом полого штока 22, противоположный подпружиненный торец которого расположен в выходной камере 21, связанной через полость штока 22 с выходной полостью 3, а через второй обратный клапан 20 и лепестковую часть подпружиненного запорного органа 19— с промежуточной полостью 16, сообщенной через фильтрующий элемент 15 с полостью 2 и через седло 18 запорного органа 19 — с камерой 21. Шток 22 связан с механизмом 23 осевого перемещения этого штока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. рого обратного клапана 20, отделяющего промежуточную полость 16 от выходной камеры 21, полйй шток 22, торец которого образует седло первого обратного клапана 14, а противоположный подпружиненный торец полого штока 22 размещен в выходной камере 21 и связан с механизмом 23 осевого перемещения полого штока 22. Первый обратный клапан 14 снабжен дополнительным седлом 24, выполненным в перегородке корпуса между выходной полостью
3 и полостью 13, причем усилие пружины, нагружающей полый шток 22, превышает усилие пружины, которой нагружен первый обратный клапан 14, и усилие от давления на этот клапан со стороны выходной полости.
Регулятор работает следующим образом. (При подаче давления от компрессора в полость 2 сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент 15, попадает в полость 16, отжимает лепестковую часть запорного органа 19. Далее, отжимая второй обратный клапан 20, воздух попадает в камеру 21 и в полость штока 22, отжимает первый обратный клапан 14 и поступает в ресивер. Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, задерживаются фильтрующим элементом 15 и оседают на его наружной поверхности. При этом часть воздуха через дополнительное седло обратного клапана 14 попадает в по3
14256 лость 13, в которой устанавливается давление, равное давлению в ресивере.
Разгрузочный клапан 10 прижат пру1 жиной 11 к своему седлу и предотвра- щает выход сжатого воздуха в атмосфе5 ру. Запорньп» орган 19 тоже прижат к своему седлу 18, благодаря чему проход сжатого воздуха из полости 16 в камеру 21 возможен только через второй1О обратный клапан 20. Клапан 8 под действием штока 7 находится в нижнем положении, образуя зазор с седлом 12.
Надпоршневая полость при этом соединена через этот зазор и далее через осевое отверстие разгрузочного клапана 10 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, чувствительный элемент 4 поднимается и перемещает вверх шток 7, при этом клапан 8 садится на седло 12 и отсоединяет надпоршневую полость от атмосферы. При дальнейшем перемещении 2 сжатый воздух из полости 13 через радиальное и осевое отверстия штока 7 поступает в надпоршневую полость.
Под действием давления поршень 9 вместе с разгрузочным кла»»аном пере" мещается вниз, сжимая пружину 11.
При этом клапан 10 отрывается от седла и сообщает полость 2 с атмосферой.
Давление,в полости 2 резко падает.
Также падает давление в полости 16.
Второй обратный клапан 20 закрывает35 ся. Под действием давления со стороны камеры 21 запорный орган 19, сжимая пружину, открывается, упираясь своей лепестковой частью в плоскость установки фильтрующего элемента, и сообщает камеру 21 с полостью 16.
Поток сжатого воздуха направляется на боковую поверхность фильтрующего элемента 15 и кратковременно продувает его, сбрасывая скопившиеся на наружной поверхности частицы через разгрузочный клапан 10 в атмосферу. При этом обратный клапан 14 садится на полый шток 22, разобщая полости 3 и
13 от камеры 21. При необходимости обеспечения дополнительной очистки фильтрующего элемента перемещают вниз полый шток 22 с помощью механизма 23. При этом обратный клапан 14!
9 садится на дополнительное седло 24, а полость 13 сообщается с камерой 21 и через камеру 16 и полость 2 — с атмосферой.
При падении давления в полости 13 до величины, определенной пружинами
5 и 6 задания, чувствительный элемент
4 и шток 7 перемещаются вниз. Клапан
8 отрывается от седла 12, надпоршневая полость сообщается с атмосферой и разгрузочный клапан 10 под действием пружины 11 садится на седло. При этом полость 2 отсоединяется от атмосферы. Начинается процесс накачивания воздуха, цикл работы регулятора повторяется, пока не будет отпущен механизм 23. При этом шток 22 воздействует на обратный клапан 14, полость
13 разъединяется от камеры 21. В таком положении срабатывание регулятора давления и цикл продувки фильтрэлемента могут произойти только при снижении давления до нижнего предела регулирования в ресивере. формула изобретения
1. Регулятор давления по авт. св.
11 1267376, отличающийся тем, что, с целью повышен»»я надежности и улучшения эксплуатационных характеристик регулятора, седло первого обратного клапана образовано торцом полого штока, противоположный подпружиненный торец которого размещен в выходной камере, которая сообщена с полостью полого штока, причем первый обратный клапан снабжен дополнительным седлом, выполненным в перегород.ке корпуса, между выходной полостью и полостью под подпружиненным чувствительным элементом, и расположенным концентрично полому штоку, а усилие пружины, которой нагружен подпружиненный торец полого штока, превышает усилие пружины, которой нагружен первый обратный клапан, и усилие от давления на этот клапан со стороны выходной полости.
2. Регулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен механизмом осевого перемещения полого штока.
ВНИШИ Закаэ4767/44 Тираж 866 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


