Регулятор давления для пневматической тормозной системы
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в транспортном машиностроении. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы. Регулятор содержит корпус 1, основную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной сжатия 3, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный и основной управляющи: клапаны 6 и 7, обратный клапан В, седла 9-12 этих клапанов, входнзта А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафратмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы. bc (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (» 4 С 05 D 16/06 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4147568/24-24 (22) 14.11.86 (46) 15. 07. 88. Бюл. ¹ 26 (71) Белорусский политехнический институт и Винницкий проектно — конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) А.Э.Павлович и И.M.Êîçà÷à (53) 621. 646. 4 (088. 8) (56) Тракторы "Беларусь" МТЗ-80 идр./Под ред. И.П.Ксеневича. Минск, 1 973.
Тракторы "Беларусь" МТЗ-1 00, МТЗ-102/Под ред. И.П.Ксеневича.Минск:
Агропромиздат, 1986, с.193. рис. 132. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в транспортном 4 в и у
„„SU „„1409982 А 1 машиностроении. Цель изобретения— расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы. Регулятор со— держит корпус 1, основную диафрагму
2, нагруженную основной пружиной сжатия 3, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный и основной управляющжt клапаны 6 и 7, обратный клапан 8, седла 9-12 этих клапанов, входную А, выходную Б, промежуточную
В полости, полость Г управления ос— новной диафрагмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана, При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы.
14
В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополнительного управляющего клапана 15, а с поршнем 5 связана подпружиненная заслонка разгрузочного клапана 4. Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой и чеl рез атмосферный клапан 6 — с полостью Д, которая сообщена через дополнительный управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссельным каналом 16 с полостью
Ж и через основной управляющий клапан 7 с выходной полостью Б. Обратный клапан 8 связывает полость В с полостью Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде Т-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршень
5, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла 9 ( и 18 клапанов 6 и 15, причем конец
09982 трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировоч- ными гайками 19 основной пружины сжатия 3, а поджатие пружины 13 регулируется винтом 20. Заслонка разгрузочного клапана 4 нагружена пружиной ?1, поджатие которой регулируется винтом 22. Регулятор подкгпочен входной полостью А к компрессору 23, а выходной полостью Б — к ресиверу 24 пневматической тормозной системы. Полость А сообщена через фильтр 25 с полостью В. Регулятор поддерживает в ресивере 24 рабочее давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытого основного управляющего клапана, а верхняясумме давлений открытия основного управляющего клапана, дополнительного управляющего клапана и разгрузочного клапана. Настройка клапанов на требуемые давления открытия производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..
1 (Изобретение относится к автомати ческому регулированию и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы.
На чертеже схематически изображен регулятор давления для пневматической тормозной системы.
Регулятор содержит корпус 1, ос новную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной 3 сжатия, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный
6 и основной 7 управляющий клапаны, обратный клапан 8, седла 9-12 этих клапанов, входную А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафрагмой и полость Д управления поршнем разгру5
1О
20 зочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы. В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополни-. тельного управляющего клапана 15, а с поршнем 5 связана подпружиненная заслонка разгрузочного клапана 4.
Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой, и через атмосферный клапан 6 — с полостью Д, которая сообщена через,цополнительный управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссельн и каналом 16 с полостью Ж, и через основной управляющий клапан 7 с выходной полостью Б. Обратный клаДавление во входной полости резко снижается, причем вместе со сжатым воздухом иэ полости А удаляется и скопившийся в ней конденсат. Обрат4 ный клапан закрывается, разъединив входную и выходную полости. Разгрузка компрессора происходит, пока давление в ресивере 24 не снизится вследствие торможения транспортного средства или утечек до давления закрытия клапана 7, т.е. до заданного минимального уровня рабочего давления, при котором диафрагма 2 перемещается вправо закрыв клапан
7 и открыв атмосферный клапан 6.
Сжатый воздух из полостей Г, Д и Ж резко стравливается в атмосферу, при этом дополнительный клапан 15 и разгрузочный клапан 4 также закрьг ваются. Сжатый воздух, отжимая обратный клапан 8, вновь начинает поступать в ресивер 24. Цикл работы регулятора повторяется.
Формула изобретения
1. Регулятор давления для пневматической тормозной системы, содержащий корпус с входной полостью, соединенной через фильтр и обратный клапан с выходной полостью, установленную в корпусе основную диафрагму, нагруженную основной пружиной сжатия, основной управляющий клапан, разгрузочный клапан с чувствительным элементом в виде поршня, соединенного с подпружиненной заслонкой, связанной с седлом разгрузочного клапана, выход которого сообщен с атмосферой, и атмосферный клапан, а также полости управления основной диафрагмой и поршнем разгрузочного клапана, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, повышения точности и надежности регулятора, он снабжен дополнительным управляющим клапаном с чувствительным элементом в виде дополнительной диафрагмы, нагруженной дополнительной пружиной сжатия, причем заслонка дополнительного управляющего клапана, связанная с его седлом, выполнена на жестком центре дополнительной диафрагмы, а заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов, связанные с их седлами, выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы, з 1409982 пан 8 связывает полость В с полостью
Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде
T-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршень 5, а на противоположных --торцах ее верхней части расположены седла 9 и 18 клапанов 6 и 15, причем конец трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками
19 основной пружины 3 сжатия, а поджатие пружины 13 регулируется винтом
20. Заслонка разгрузочного клапана
4 нагружена пружиной 21, поджатие 15 которой регулируется винтом 22. Регулятор подключен входной послотью А к компрессору 23, а выходной полостью Б — к ресиверу 24 пневматической тормозной системы. Полость А 20 сообщена через фильтр 25 с полостью
В.
Регулятор поддерживает в рессивере 24 давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытия основного управляюшего клапана 7, а верхняя — сумме давлений открытия основного 7 и дополнительного 15 управляющих клапанов и разгрузочно- 30
ro клапана 4. Регулировка диапазона рабочих давлений производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22.
Регулятор работает следующим образом.
При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость А и через фильтр 25, промежуточную полость В и обратный клапан
8 в выходную полость Б и в ресивер 40
24, При этом клапан 7 закрыт, а клапан 6 открыт и сообщает полость
Д с атмосферой. Клапаны 4 и 15 закрыты. При достижении в полости Б и ресивере давления открытия клапана 7 45 (нижняя граница рабочего диапазона давлений) диафрагма 2 перемещается влево, открывая клапан 7 и закрывая клапан 6. Воздух из полости Г через дроссельный канал 16 поступает в 50 полость Ж. При достижении в этой полости давления открытия клапана
15 диафрагма 14 перемещается влево, сообщая полость Ж через клапан 15 с полостью Д, по достижении в кото- 55 рой давления открытия разгрузочного клапана 4 поршень 5 перемещается вниз, сообщая тем самым входную полость А через клапан 4 с атмосферой.
409982
Составитель А.Габрильянц
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор Е.Конча
Заказ 3479/43 Тираж 866 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 1, образующей с корпусом дополнительную ( полость, которая сообщена с атмосферой и через атмосферный клапан— ,с полостью управления поршнем разгрузочного клапана, которая сообщена
Ю через дополнительный управляющий клапан с полостью управления дополнительной диафрагмой, а полость управления основной диафрагмой сообщена дроссельным каналом с полостью управления дополнительной диафрагой и через основной управляющий клапан — с выходной полостью.
l 2.Регулятор давления по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полость управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде Т-образной трубы, в нижней части которой размещен поршень разгрузочного клапана, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла атмосферного
10 и дополнительного управляющего клапанов, причем конец Т-образной трубы со стороны седла атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками основной пружины сжатия.



