Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбймашин. Цель изобретения - повьпнение технологичности путем упрощения конструкции . Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины содержит болт 4 с головкой 6, в которой параллельно ее торцовой плоскости выполнен паз для размещения балансировочного груза 13, вьтолненпого в виде бруса с отгибными усиками 14, охватывающими поверхность головки 6 болта 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (l9l НП (51) 1 G 01 М 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153558/25-28 (22) 28,11 ° 86 (46) 23.09.88. Бюл. Ж 35 (75) М. В. Коротов (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1473687, кл. G 01 M 1/32, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМА1ШЯЯЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбдмашин. Цель иЗобретения — повышение технологичности путем упрощения конструкции. Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины содержит болт 4 с головкой 6, в которой парал" лельно ее торцовой плоскости выполнен паз для размещения балансировочного груза 13, выполненного в виде бруса с отгибными усиками 14, охватывающими поверхность головки 6 болта 4. 2 ип, 1425501
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки рабочих колес турбомашины.
Цель изобретения — повышение технологичности путем упрощения конструкции и повышения удобства балансировки рабочего колеса.
На фиг. 1 изображено устройство для балансировки рабочего колеса тур— бомашины; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. I ..
Рабочее колесо турбомашины состоит, например, иэ дисков 1 и 2 с рабо- 15 чими лопатками 3 (He показаны), =тянутых болтами 4 с гайками 5. Головки
6 болтов 4 имеют лыски 7, сопряженные с ответными лысками 8 на выступах 9 буртика 10 диска 2. В головке 6 имеет-20 ся поперечный прямоугольный паэ Il, а в выступе 9 может быть выполнен ответный поперечный прямоугольный паэ
12, В пазах 11 и 12 установлен балансировочный груз 13, выполненный в ви- 2. де прямоугольного бруса с отгибными усиками 14, обхватывающими с двух сторон наружную поверхность головки
6 болта 4. Груз 13 изготавливается с различными по величине (и несу) габа- 30 ритами за счет уменьшения или увеличения его длины, что позволяет корректировать различные по величине дисбалансы.
Процесс балансировки рабочего колеса осуществляют известным способом.
Колесо устанавливают в балансировочпом станке. Разгоняют его до заданных оборотов, определяют место и величину дисбаланса. Па диаметрально противоположной стороне на головке 6 болта
4 закрепляют, например, пластилин, уравновешивая колесо. Вновь разгоняют его для определения степени уравновешивания, добавляют (уменьшают) массу пластилина и повторяют операции до получения заданной точности уравновешивания. Подбирают груз 13, равный по массе пластилину. В том месте, где был закреплен пластилин, в пазы
11 и 12 вводится груз 13, усики 14 отгибаются на поверхность головки 6.
Колесо готово к работе.
Формула изобретения
Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины, содержащее кольцо, балансировочный груз и болты с головкой, предназначенные для фиксации балансировочного груза и размещенные в кольце, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, балансировочный груз выполнен в виде бруса, в головке болта параллельно ее торцовой поверхности выполнен прямоугольный паз, в кольце выполнены прямоугольные пазы, образующие с прямоугольными пазами болтов замкнутые полости для размещения бруса с отгибными усиками, предназначенными для фиксации балансировочного груза.
142550!
Составитель 10 . Григорьев
Редактор В, Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор В. Романенко
Заказ 4759/38 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


