Автобалансирующее устройство
Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством . Устройство состоит из цилиндрической обоймы 1 с торцовы.ми стенками, частично заполненной корректирующей жидкостью 3. Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4, внутри которого размещен подпружиненный целый шток 8, связывающий полость цилиндрической обоймы с атмосферой . При балансировке на закритической частоте вращения щток перемещается в осевом направлении от воздействия на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, установленного снаружи цилиндрической обоймы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. // сл 4: ю о N( N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1420421
А1 (Sg 4 б 01 М 1 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4197492/25-28 (22) 23.02.87 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (75) А. А. Гусаров и Л. Н. Шаталов (53) 62-755(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 1224635, кл. G Ol М 1/36, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 369442, кл. G О! М 1/36, 1973. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством. Устройство состоит из цилиндрической обоймы 1 с торцовыми стенками, частично заполненной корректирующей жидкостью
3. Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4, внутри которого размещен подпружиненный полый шток 8, связывающий полость цилиндрической обоймы с атмосферой. При балансировке на закритической частоте вращения шток перемещается в осевом направлении от воздействия на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, установленного снаружи цилиндрической обоймы, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
14204
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов на закритической частоте вра щения.
Цельк> изобретения является снижение электропотребления за счет использования центробежных сил при управлени.4 устройством.
1-1а чертеже показаны две половины сечения устройства в исходном и рабочем состоянии, Автобалансирующее устройство состоит ив цилиндрической обоймы 1 с торцовыми стенками 2, частично заполненной корректирующей жидкостью 3, установленной на роторе (не показан) . Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме, подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4 с крышкой 5, внутри которого размещен подпружиненный пружинами 6 и 7 полый шток 8, связывающий 1юлость цилиндрической обоймы с атмосферой. Шток перемещается в осевом направлении при воздействии на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, размещенного снаружи цилиндрической обоймы. Для связи полости цилиндрического элемента с атмосферой служат отверстия !2.
У плотнение 13 перекрывает на докритических режимах связь полости обоймы с атмосферой. Для обеспечения начала работы устройства после выхода на рабочую частоту вращения г|з„регулируют предварительное сжатие Л!4 пружины 7 до величины
21
Перед началом работы и на докритических частотах вращения под действием предварительно сжатой пружины 7 цилиндрический элемент 4 находится в растянутом состоянии, заполняя центральную часть цилиндрической обоймы 1 так, что корректирующая жидкость 3 при этом распределена равномерно и не создает дисбаланса.
При достижении рабочей частоты вращения сод в закритической области центробежные
1О регуляторы 11 поворачиваются, выдвигая полый шток 8 при воздействии на диск 9 рычагом 10. Шток сжимает цилиндрический элемент 4 вместе с пружинами 6 и 7, в результате у корректирующей жидкости появляется свободная поверхность, и жидкость
15 11еретекает в на()равлени легкого ротора, устраняя таким образом его дисбаланс.
При снижении частоты вращения пружина 7 перемещает цилиндрический элемент 4 вместе со штоком в исходное положение.
Фо рл1 ула изобретения
Лh — — o -, 2mf1 ! а где m — масса центробежного регулято35 ра !1;
Ь вЂ” — эксцентриситет центра масс центробежного регулятора 11; г — — расстояние от оси цилиндрической обоймы 1 до оси поворота центро- 40 бежного регулятора 11; а -- длина рычага 10; — суммарная жесткость пружин 6 и 7.
Составитель В. Суторчин
Рсдак гор А,.1ол инин Тскред И. Верес Коррсктор О. Кравнова
3 аказ 4320145 тираж 847 Подписное
ВНИР1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,." . Ужгород, ул. Проектная, 4
Для обеспечения совпадения частот вращения начала балансировки и фиксации жидкости следует дополнительно назначать размеры элементов по следующему условию:
Автобалансирующее устройство работает следующим образом.
1. Автобалансирующее устройство, содержащее цилиндрическую обойму с торцовыми стенками, полость которой частично аполнена корректируюшей жидкостью устанавливаемую на роторе, и узел фиксации жидкости, отличающееся тем, что, с целькз снижения энергопотребления, узел фиксации жидкости выполнен в виде установленного в обойме, подвижного в осевом направлении цилиндрического элемента, размещенного внутри него, подпружиненного в осевом направлении и предназначенного для сообщения полости цилиндрической обоймы с атмосферой полого штока и предназначенного для взаимодействия с ним центробежного регулятора, разме1ценного снаружи цилиндрической обоймы.
2. Устройство rro п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет совпадения частот начала балансировки и фиксации жидкости, центробежный регулятор выполнен в виде Г-образных рычагов, установленных с возможностью качания на торцовой стенке, симметрично относительно оси обоймы, на первом плече раз-. мещена эксцентричная масса, а второе плечо предназначено для взаимодействия с полым штоком при выполнении увсловия
Л!1 е=г. а, где Л14 — предварительное сжатие пружины; е — — эксцентриситет центра масс центробежного регулятора; а — длина второго плеча; г — расстояние между осью качания рычага и осью обоймы.

