Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств. Целью изобретения явотется повьшение наделсности системы рулевого управления. Система рулевого управления транспЪртного средства содержит рулевой механизм 12, связанный с рулевым колесом 145 основной насосный агрегат 1 с приводом от двигателя транспортного средства и резерв.ный насосный агрегат 2 с при- ,водом от TpaHCMiiCCHH, каждый из которых снабжен отдельным гидробаком, переключающий гидрораспределитель 16, а также отключаемые муфты 6, установленные в приводе насосов и управ-гляемые гидродвигателями 7 одностороннего действия с пружиннным возвратом в исходноеположение, штоковые полости которых соединены с соответствующей напорной гидролик:-:ей другого контура. В одной из позиции гидрораспределитель 16 соединяет напорную гидролиним работающего контура с напорным каналом гидрораспре,целнтеля рулевого механизма, а его сливной канал соединен через сливную гидролинию с гидробаком работающего контура. 1 ил. (1 г

COG3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1421593 А 1 (51)4 В 62 0 5/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@1ь ,Ю

)мл

©Г

ЯР

С Э

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4212373/27-11 (22). 19.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) М.Н.Букатов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Системы рулевого управления строительных и дорожных машин. Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш. Вып.3.

М., 1985, с.12, рис.7 б. (54) ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности системы рулевого управления. Система рулевого управления транспортного средства содержит рулевой механизм 12, связанный с рулевым колесом 4, ссновной насосный агрегат 1 с приводом от двигателя транспортного средства и резервный насосный агрегат 2 с приводом от трансмиссии, каждый иэ которых снабжен отдельным гидробаком, переключающий гидрараспределитель 16, а также отключаемые муфты 6, установленные в приводе насосов и управляемые гидродвигателями 7 одностороннега действия с пружиннвым возвратом в исходное-положение, штоковые полости K0Topbiz соединены с i оответст вующей напорной гидролиьчей другого контура. В одной из позиций гидрораспределитель 16 соединяет нанорную О гидролинию работающего контура с напорным каналом гидрораспределителя (j) рулевого механизма, а его сливной канал соединен через сливную гидролинию с гидробаком работающего контура, l ил.

1421593

Изобретение относится к транспорт.Ному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы рулевого управления.

На чертеже представлена гидрав-, лическая схема двухконтурной системы рулевого управления транспортного средства, Система содержит насосный агрегат основного контура и насосный агрегат 2 резервного контура. Каждый из насосных агрегатов содержит гидробак

З,.установленный на соответствующем насосе 4, предохранительный клапан 5, встроенный в корпус насоса, фрикционную или иную гидроуправляемую нормаль- 0

2 но закрытую гидромуфту 6 привода насосов, гидродвигатель 7 одностороннего действия управления муфтой, Гидродвигатель насосного агрегата основного контура штоковой полостью соединен с напорной гидролинией 8 резервного контура гидролинией 9, а гидродвигатель насосного агрегата резервного контура - с напорной гидролинией

10 основного контура гидролинией 11.

Агрегат рулевого механизма 12 содержит трехпозиционный четырехканальный распределитель 13, связанное с ним рулевое колесо 14 и соединяет полости исполнительного гидроцилиндра

15 с переключающим гидрораспредели35 телем 16, встроенным в корпус рулевого механизма и представляющим двухпозиционный..шестилинейный гидрораспределитель полОсть управления котО 40 рого соединена с напорной гидролинией насоса основного контура, а в торцовой части сливной секции установле на пружина 17. В одной позиции переключающий гидрораспределитель соединя- - ет напорный 18 и сливной 19 каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной 20 гидролиниями основного контура, в другой позиции соединяет каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной

21 гидролиниями резервного контура.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя транспортного средства рабочая жидкость от на55 сосного агрегата 1 основного контура по напорным гидролиниям 10 и 11 поступает в гидродвигатель управления муфтой привода насосного агрегата 2 резервного контура.

Обеспечивая сжатие пружины, установленной в поршневой полости, и перемещая шток, отключают привод насоса.

Одновременно по гидропинии 10 и каналу рабочая жицкость подводится в полость управления гидрораспределителя 16, обеспечивая сжатие пружины 17 и перемещение его подвижного элемента в положение, при котором каналы 18 и 19 -гидрораспределителя 13 соединяют гидролинии 10 и 20 основного.контура с полостями исполнительного гидроцилиндра 15, При неподвижном рулевом колесе 14 рабочая жидкость от насоса через среднюю позицию гидрораспределителя

13 сливается в гидробак 3. При повороте рулевого колеса полости испол« нительного гидроцилиндра соединены с напорной и сливной гидролиниями основного контура через крайние позиции гидрораспределителя 13.

При разгерметизации напорной гидролинии 10 основного контура давление в штоковой полости гидродвигателя управления муфтой привода насосного агрегата 2 и полости управления гидрораспределителя 16 падает. Под действием пружины гидродвигатель включает муфту привода насосного агрегата 2 резервного контура, а под действием пружины 17 подвижный элемент гидрораспределителя )6 перемещается в другую позицию и. соединяет рулевой механизм с гидролиниями 8 и

21 резервного контура, а гидролинии

10 и 20 основного контура с. рулевым механизмом разъединяет. Одновременно рабочая жидкость по гидролиниям

8 и 9 поступает в гидродвигатель управления муфтой привода основного насосного агрегата и отключает при" вод. В работу вклю.ыется резервный контур, а основной отключается.

Формула изобретения

Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной насос с приводом от двигателя транспортного средства, вспомогательный насос с приводом от двигателя транспортного средства и гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с по1421593 ел

Составитель В.Ионова

Редактор Н.Бобкова Техред И.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 4376/17 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,- Раущская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лостями исполнительного гидроцилинд.ра и через двухпозиционный шестилинейный гидроуправляемый гидрорас.пределитель - с напорными гидролиниями обоих насосов и с двумя раздельными гидробаками, каждый as которых соединен всасывающей гидролинией с соответствующим насосом, причем линия управления двухпозиционного mecтилинейного гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией основ-, ного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена двумя гидро5 управляемыми. нормально закрытыми гидромуфтами, . установленными в кннематическом проводе соответствующих насосов, а линия управления каждой гидромуфты соединена с напорной гидролннией.противоположного насоса.

Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх