Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства (его варианты)
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изме .нения положения осей транспортного средства на заданных траекториях включает устройство нагружения постоянной энергией упругости, которое прикладывает к оси стабилизирующее усилие большей интенсивности, чем внешние усилия, действующие на нее, смещающий механизм, который прикладывает к оси усилия большей интенсивности, чем указанные стабилизирующие усилия, делая ее тем самым управляемой. Управляющий элемент смещающего механизма приводится в действие при изменении в положении главной системы управления транспортным средством. Устройство дает возможность оси, с которой оно взаимодействует, находится в неподвижном состоянии и делает ее управляемой тогда, когда главная система рулевого управления подвергается управлению. 2 с,п. ф-лы, 6 ил. СО сн
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (f% (11) 151 АЗ (5D 4 В 62 D 5/06
ВСЕСОЙЗФм
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ФЧ
Н AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3480950/27-11 (22) 19,08.82 (31) 68427-А/81 (32) 05.11.81 (33) IT (46) 07. 11.87. Бюл. Р 4 1 (75) Роберто Перлини (?Т) (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972, с, 8, рис. 2. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ НА ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО
ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности уст ройства. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения осей транспортного средства на заданных траекториях включает устройство нагружения постоянной энергией упругости, которое прикладывает к оси стабилизирующее усилие большей интенсивности, чем внешние усилия, действующие на нее, смещающий механизм, который прикладывает к оси усилия большей интенсивности, чем указанные стабилизирующие усилия, делая ее тем самым управляемой, Управляющий элемент смещающего механизма приводится в действие при изменении в положении главной системы управления транспортным средством.
Устройство дает возможность оси, с которой оно взаимодействует, находится в неподвижном состоянии и делает ее управляемой тогда, когда главная система рулевого управления подвергается управлению. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
1351514
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации движения и изменения положения на заданной траекториии осей транспортного сред- 5 ства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано устройство при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении, первый вариант; на фиг. 2-то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота; на фиг. 3 — то же, применительно к транспортному средству с передней управляемой осью; на фиг. 4 — то же, применительно к транспортному средству с полуприцепом с управляемым опорным кругом; на фиг, 5 — механизм нагружения устройства при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении, второй вариант; на фиг. 6 — то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота.
Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный гидроцилиндр 1 поворота, механически связанный с управляющими колесами 2 и гидравлически соединенный с управляющим органом 3, содержит механизм 4 нагружения, выполненный по первому вари- 35
-анту в виде корпуса 5 с размещенным в нем осевым штоком 6 и двумя упорами 7 и 8, двух подвижных в осевом направлении стаканов 9 и 10, размещенных между корпусом 5 и штоком 6 с . 0 возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором (7 или 8), а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа
11 — с крышкой корпуса 5, цилиндрической пружиной 12 сжатия, расположенной между кольцевыми выступами
11, причем по крайней мере один конец штока 6 связан с управляемыми колесами 2.
При отсутствии управляющих усилий со стороны системы управления стабилизирующие усилия, создаваемые нагружающим устройством 4, будут больше внешних усилий, действующих на управляемые колеса 2 и пружина 12
2 удерживает колеса 2 в положении прямолинейного движения.
При работе гидроцилиндра 1 управляемые колеса 2 поворачиваются, перемещая шток 6 в соответствующую сторону, что приводит к сжатию пружины
12 посредством движения одного из стаканов 9 и 10 внутрь корпуса 5 при неподвижном другом стакане. Это приводит к созданию стабилизирующего усилия, обеспечивающего возврат колес
2 в положение прямолинейного движения при снятии воздействия на орган рулевого управления.
Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства по второму варианту выполнения (фиг. 5 и 6) содержит механизм 4 нагружения, выполненный дополнительно с поршнями
13, расположенными на штоке 6 и установленными для взаимодействия своими наружными поверхностями 14 с корпусом 5 с образованием полостей 15, связанных с управляющим органом отверстиями 16 и 17, причем концы штока 6 связаны с управляемыми колесами 2, При этом варианте выполнения поршни 13, расположенные на штоке 6 и связанные через отверстия 16 и 17 с управляющим органом, выполняют функцию исполнительного гидроцилиндра 1 и обеспечивают аналогичную работу устройства. формулаизобретения
1. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравлически соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм нагружения выполнен в виде корпуса с размещенным в нем осевым штоком и двумя упорами, двух подвижных в осевом- направлении стаканов, размещенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверх1351514 ностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа — с крышкой корпуса, цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между кольцевыми выступами, причем по крайней мере один конец осевого штока механически связан с управляемыми колесами.
2, Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравлически соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм нагружения и исполнительный гидроцилиндр поворота выполнены в виде единого корпуса с размещенным в нем
5 сквозным штоком с двумя упорами, двух подвижных в осевом направлении стаканов, размещенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей тор)g цовой поверхностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа— с крышкой корпуса, цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между
15 кольцевыми выступами, а на штоках размещены поршни, установленные для взаимодействия своими наружными поверхностями с корпусом с образованием полостей, связанных с управляющим ор2р ганом, причем концы сквозного штока механически связаны с управляемыми колесами, 1351514
+gal 5 10
1351514
U 15
Составитель В. Ионова
Техред А,Кравчук Корректор О, Кравцова
Редактор A ° Козориэ
Заказ 5302/59 Тираж 567
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4





