Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля
Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой . Целью изобретения является создание шарнирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а также увеличение срока службы. На закрепленную на балке промежуточной рамы продольную ось 8 насажено с возможностью вращения вокруг цапфы седло ;4. Поперечная ось опрокидывания образована жестко связанными с седлом пальцами с втулками 5. Введенные в вильчатый элемент 3 через вырезы пальцы седла 4 вращаются во втулках 5. Положение этих вырезов и форма вильчатого элемента 3 выбраны так, что в диапазоне угла опрокидьтания обеспечивается свобода доступа как к чеке 6, так и к стопорным планкам 9 оси 8. Положение седла 4 фиксируется после открывания опоры натяжением пружины. 3 з.п, ф-лы, 3 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD/228701/DD WPB 60
P/247642/02. 02. 83 (48) 16. 10. 85 (48) 16. 10. 85 (21) 7773339/27-11 (22) 12.03.84 (46) 23.04.88. Бюл. Х - 15 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигефелде (DD) (72) Бехтлофф Густав, Рихтер Волфганг и Крэбер Петер 0)Э) (53) 629.114.3(088.8) (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙ-.
СЯ НА НЕСКОЛЬКО СТОРОН ПЛАТФОРМЫ АВТ0М0 БИЛЯ
:(57) Изобретение относится к автомо бильной технике, а более конкретно. к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой. Целью изобретения является создание шарнирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а так- же увеличение срока службы. На закрепленную на балке промежуточной рамы продольную ось 8 насажено с возможностью вращения вокруг цапфы седло:4. Поперечная ось опрокидывания образована жестко связанными с седлом пальцами с втулками 5. Введенные в вильчатый элемент 3 через вырезы пальцы седла 4 вращаются во втулках
5. Положение этих вырезов и форма вильчатого элемента 3 выбраны так, что в диапазоне угла опрокидывания обеспечивается свобода доступа как к чеке 6, так и к стопорным планкам 9 оси 8. Положение седла 4 фиксируется после открывания опоры натяжением пружины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1390082
Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой.
Известна шарнирная о 1ора опроки5 дывающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая вильчатый элемент и цапфу. В то время как при боковом опрокидывании направляющей является эта цапфа, направление при опрокидывании назад осуществляется двумя диаметрально противоположными скосами и скользящими по ним опорными планками на опрокидывающейся платформе (заявка ФРГ Р 2517904, кл. В 60 P 1/04, 1981). Недостатком этого решения по сравнению с обычными решениями является относительно небольшая опорная поверхность при боковом опрокидывании, что приводит к повышенному износу и высоким затратам на изготовление. Кроме того, это изобретение не применимо для автомобилей-самосвалов, у которых 25 для обеспечения простоты замены цапфа не может быть закреплена на опрокидывающейся платформе, а должна располагаться на раме ходовой части.
Известна шарнирная опора опрокиды- 3р вающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая закрепленный на платформе вильчатый .элемент, закрепленные на раме, автомобиля продольную и поперечную оси опрокидывания и приспособление для блокирования вильчатого элемента относительно ука" занных осей, выполненное в виде чеки (заявка ФРГ Ф 2645490, кл. В 60 P 1/28, 1978).
Недостатком этого решения является относительно небольшая опорная поверхность опоры и значительный ее износ при боковом опрокидывании.
Цель изобретения — создание шар 45 нирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а также увеличение срока службы.
На фиг. 1 изображен автомобильсамосвал; на фиг. 2 — задняя шарнирная опора, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг 2.
Дно опрокидывающейся платформы 1 автомобиля-самосвала базируется на поперечной балке 2, к внешнему кон55 цу которой приварен вильчатьм элемент
3. Вследствие асимметрии вильчатого элемента 3 по отношению к поперечной оси опрокидывания и обусловленногo тем самым наклона зоны вильчатого элемента на определенный угол к вертикали, соответствующий приблизительно половине угпа опрокидывания вокруг поперечной оси опрокидывания, обеспечена достаточная свобода доступа к стопорным планкам 9 при опрокидывании вокруг поперечной оси опрокидывания. Седло 4 в качестве общего элемента обеих взаимно перпендикулярных осей обеспечивает опрокидывание платформы по выбору вокруг продольной или поперечной оси опрокидывания. Для этой цели предпочтительно литое стальное седло 4, которое имеет согласованную с про-. дольной осью 8 опрокидывания (цапфой) опорную поверхность и два перпендикулярных к ней соосных механически обработанных пальца, вставленные во втулки 5. Выполненные предпочтительно из металлокерамическоro сплава втулки 5 одеваются при монтаже на пальцы, вставленные в посадочные гнезда вилки, и зачеканиваются в вырезах вильчатого элемента 3. Вырезы, выполненные в осевом направлении в посадочных гнездах, имеют ширину, обеспечивающую легкое введение пальцев седла 4, а также достаточно плотную посадку втулок 5. Толщина стенок втулок выбрана так, что наряду с плотной посадкой исключаются срезы при воздействии нагрузок.
По отношению к вертикали вырезы в посадочных вырезах вильчатого элемента 3 наклонены приблизительно на половину угла опрокидывания вокруг поперечной оси опрокидывания, в результате чего достигается достаточная свобода доступа к чеке 6. Чека 6 предохранена известным образом от случайного выпадения.
Продольная ось 8 опрокидывания сварена с двумя стопорными планками
9 и далее через промежуточную пластину соединена с балкой промежуточной рамы 10, которая косвенно или непосредственно закреплена на раме ходовой части.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Шарнирная ohopa опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая закрепленный на платформе вильчатый элемент, закреп1390082 ленные на раме автомобиля продольную и поперечную оси опрокидывания и приспособление для блокирования вильчатого элемента относительно указан5 ных осей, выполненное в виде чеки, отличающая с я тем, что она снабжена опирающимся на продольную ось седлом, а поперечная ось опрокидывания платформы образована жестко прикрепленными к седлу пальцами с установленными на них втулками, охваченными вильчатым элементом, при этом последний в продольной плоскости расположен под углом к вертикали в сторону разгрузки, равным половине угла опрокидывания платформы относительно поперечной оси, и выполнен суженным в средней части.
2. Опора по п.1, о т л и ч а ю - . 0 щ а я с я тем, что вильчатый элемент в месте опирания на втулки выполнен с вырезами, расположенными под углом к вертикали, равным углу наклона вильчатогG элемента к вертикали, а ширина вырезов больше диаметра пальцев седла и меньше диаметра втулок.
3. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что диаметр пальцев меньше диаметра поперечной оси на величину двойной толщины стенки втулки, а в нижней части седла выполнены отверстия для чеки.
4. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между вильчатым элементом и седлом перпендикулярно обеим осям опрокидывания расположена пружина сжатия.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской
Демократической Республики
1390082
Я юД
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. Ворович ТехредИ.Попович КорректорА. Зимокосов
Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



