Электроэнергетический агрегат для локомотива
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговы.х э.тектродвигателей. Электроэнергетический агрегат для локомотива содержит главный и вспомогательн ый генераторы, секционированный воздуховод 2 .между вентилятором и тяговыми электродвигателями. Благодаря тому, что одна из секций 6 воздуховода изолирована от других секций, имеет двойные стенки и между ними размешены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, обеспечивается достижение цели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1420632 А 1 (511 4 Н 02 К 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130790/24-07 (22) 07.08.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И. Киселев, А. Д. Глущенко, Ю. А. Куманов и Д. М. Инсапов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Степанов В. P. Тепловоз 2ТЭ1ОЛ. Тран" спорт, 1970, с. 914, 165.
Тепловозы. Под ред. Н. И. Панова. М.:
Машиностроение, 1976, с. 304, рис. 160 д. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЛ АГРЕГАТ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к электромашнностроению. Цель изобретения состоит в Il()вышении надежности путем исключения от— потевания обмоток THI oBblx электродвигателей. Электроэнергетический агрегат для локомотива содержит главный и вспомогательный генераторы, секционированный воздуховод 2 между вентилятором и тяговыми электродвигателями. Благодаря тому, что одна из секций 6 воздуховода изолирована от других секций, имеет двойные стенки и между ними размещены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, обес печивается достижение цели. 1 3.11. ф- lhl, 2 ил.
1420632
Формула изобретения
А — А
70 (Pub. 2
ВНИИПИ Заказ 4333/56 Тираж 665 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системам охлаждения электрических машин локомотива.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговых электродвигателей.
На фиг. 1 изображен электроэнергетический агрегат для локомотива; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Электроэнергетический агрегат содержит вентилятор 1, секционированный воздуховод 2 между вентилятором 1, главным генератором 3 дизельгенераторной установки 4 и тяговыми электродвигателями 5.
В воздуховоде одна из секций 6 выполнена с двойными стенками 7 и 8, между которыми 15 размещены резисторы 9. Наружная стенка 7 и торцы секции 6 покрыты электроизоляционным материалом 10. На внутренней стенке 8 секции 6 размещены ребра 11. Резисторы подключены к вспомогательному генератору (не показан).
На стоянке тепловоза включается контактор, соединяющий вспомогательный генератор с резисторами 9. Тепло, выделяемое при прохождении тока по резисторам, нагревает стенки 8, ребра 11 и воздух, проходящий к тяговым двигателям 5 от вентилятора 1. Температура обмоток тяговых электродвигателей повышается, что предотвращает их отпотевание при заезде в депо для ремонта. Ребра 11 способствуют выравниванию температурного поля воздушного потока и улучшению теплоотдачи от стенок 8.
Данная система охлаждения тяговых электродвигателей обеспечивает сокращение расходов, связанных с простоем тепловозов в ремонте по причине замены якоря тягового электродвигателя.
1. Электроэнергетический агрегат для локомотива, содержащий главный генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательный генератор, вентилятор и секционированный воздуховод между вентилятором и тяговыми электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения отпотевания обмоток тяговых электродвигателей, одна из секций воздуховода выполнена с двойными стенками, в промежутке между которыми размещены резисторы, подключенные к вспомогательному генератору, причем упомянутая секция с двойными стенками электрически изолирована по наружной поверхности и по стыкам от остальных секций.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности секции с двойными стенками выполнены продольные ребра.

