Ротор электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффекутивности охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления потоку хладагента . Ротор электрической машины содержит аксиальные вентиляционные каналы 4 в спинке сердечника и радиальные вентиляционные каналы 2, разделяющие сердечник на отдельные пакеты . Благодаря тому, что в пакетах сердечника ротора вокруг аксиальных вентиляционных каналов со стороны радиальных вентиляционных каналов выполнены полости 6 с большим поперечным сечением, чем поперечное сечение аксиальных вент5и1яционных каналов , обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1418848 А1
15И Н 02 К 1/32 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 я
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046594/24-07 (22) 02.04.86 (46) 23.08.88. Бюл. В 31 (75) Ю.В. Поршнев, Н.A. Куции и Л,А. Збарский (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 879708, кл. Н 02 К 1/20, 1980 °
Авторское свидетельство СССР
М 858181, кл. Н 02 К 9/04, 1979. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ!Ь1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффекутивности охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления потоку хладагента. Ротор электрической машины содержит аксиальные вентиляционные каналы 4 в спинке сердечника и радиальные вентиляционные каналы 2, разделяющие сердечник на отдельные пакеты. Благодаря тому, что в пакетах сердечника ротора вокруг аксиальных вентиляционных каналов со стороны радиальных вентиляционных каналов выполнеHы полости б с большим поперечным сечением, чем поперечное сечение аксиальных вентиляционных каналов, обеспечивается досгижение поставленной цели. 1 ил.
1418848
Составитель Л. Карцева
Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши
Редактор В. Петраш
Заказ 4164/53 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в, асинхронных электродвигателях..
Цель изобретения — повьппение эффективности охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления потоку хладагента.
На чертеже показан ротор асинхронного электродвигателя, продольный разрез.
Ротор асинхронного электродвигателя имеет шихтованный сердечник 1, разделенный радиальными вентиляционными каналами 2 на отдельные пакеты
3, и аксиальные вентиляционные каналы 4 выполненные в спинке 5 сердечЭ ь ника 1. В пакетах 3 сердечника 1 вокруг аксиальных вентиляционных каналов
4 со стороны радиальных вентиляционных каналов 2 выполнены полости 6, которые имеют поперечное сечение, большее поперечного сечения аксиальньм вентиляционных каналов 4, причем полости 6 сообщаются гидравлически с радиальными 2 и аксиальными 4 вентиляционными каналами сердечника 1 ротора.
При выходе из аксиальных вентиляционных каналов 4 сердечника 1 ротора поток хладагента поступает в полости
6, откуда под действием напора ротора попадает в радиальные вентиляционные каналы 2. Наличие в пакетах 3 сердечника 1 ротора вокруг аксиальных вентиляционных каналов 4 со стороны радиальных вентиляционных каналов 2 дополнительных полостей 6 позволяет снизить аэродинамическое сопротивление потоку хладагента в местах пере-.
1р хода из аксиальных в радиальные каналы, увеличить расход хладагента через вентиляционные каналы, что повышает эффективность охлаждения электрической машины.
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий сердечник с сообщающимися ради2р альными, разделяющими сердечник на отдельные пакеты, и аксиальными каналами, и вал, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности охлаждения путем снижения аэро25 динамического сопротивления потоку хладагента, в пакетах вокруг аксиальных вентиляционных каналов со сторОны радиальных вентиляционных каналов расположены полости с большим поперечным сечением, чем поперечное сечение аксиальных вентиляционных каналов, сообщающиеся с радиальньпки и аксиальными вентиляционными каналами.

