Переносной стеллаж
Изобретение предназначено для транспортирования изделий, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в комплексно-механизированных линиях. Целью изобретения , является улучшение условий эксплуатации . С этой целью переносной стеллаж , содержащий каркас 1 и закреплен ные на нем в несколько ярусов полки 2 с ограничительными ynopafot 3, снабжен вертикальными управлякярти тягами 4 и 5, шарнирно соединенными между собой двуплечими рычагами 6, оси 7 которых жестко связаны с каркасом t, а ограничительные упоры 3 выполнены в виде двуплечих рычагов. Одно плечо каждого упора шарнирно соединено посредством игганги 9 с одной из управлякяцих тяг 4, при этом тяга 4 в верхней части снабжена кронштейном 10 для взаимодействия с гуузозахвагным органом а 5 в шгжней части роликом 11 для взаимодействия с опорной поверхностью. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ11
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTWI
J (46) 15. 12. 90. Бнхл. У 46 (21) 4172817/40-11 (22) 04,01.87 (72) В.В.Веремьянин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1168480, кл. В 65 D 90/00, 1985. (54) ПЕРЕНОСНОЙ СТЕДПАЖ (57) Изобретение предназначено для транспортирования иэделий, преимущественно длинномерных, и мошет быть использовано в комплексно-механизированных линиях. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. С этой целью переносной стеллаш, содершвщий каркас 1 и закреплен"
„„80„„1419941 А1,(51) 5 В 65 С 1 04, B 65 9 88/54
1 ные на нем в несколько ярусов полки
2 с ограничительными упорами 3, снабжен вертикальными управляющими тягами
4 и 5, шарнирно соеднненньаии между собой двуплечнми рычагами 6, оси 7 которых жестко свяэвны с каркасом 1, а ограничительные упоры Э выполнены в виде двуплечих рычагов. Одно плечо каждого упора шарнирно соединено посредством штанги 9 с одной из управляющих тяг 4, при этом тяга 4 в верхней части снабжена кронштейном
10 для взаимодействия с грузозахва".— ным органом а тяга 5 в нижней части роликом 11 для взаимодействия с огорной поверхностью. 2 нл.
14 19041
Иэобрс тение предназначено для транспортирования и зделий, преимущественно длинномерных, и может быть испопь.. опало в комплексно-механизи5 рован|пгх и автоматизированных линиях.
Пелью иэобретения является улучшение условий эксплуатации.
Па фиг, 1 изображен стеллаж-контейнер, подвешенный на захватах авто- 1р оператора в процессе транспортировки; на фиг, 2 — то же, отцепленный от автооператора и устаиовленный на опорную поверхность.
Стеллаж-контейнер содержит каркас 15
1 и закрепленные на них в несколько ярусов полки 2 с ограничительными упорами 3, а также управляющие тяги
4 и 5, шарнирно соединенные меж,у собой дпуплечими рычагами Г>, оси 7 ко- 20 торых жестко соединены с каркасом 1, а ограничительные упоры 3 выполнены в виде двуплечих рычагов, установлены с воэможностью поворота вокруг осей 8 и шарнирно соединены штангами
9 с управляющей тягой 4. Полка 2, плечо рычага 6, плечо упора 3 и штанга 9 образуют .четырехзвенный шарнир ный механизм. Верхний конец тяги 4 снабжен кронштейнами 10, установлен- 30 ными с ноэможностью взаимодействия с захватами автооператора (на чертеже не показан). На нижнем конце тяги
5 установлен ролик 11. Полки 2 и штанги 9 снабжены соответственно упо- З5 рами 12 и 13, установленными с возможностью взаимодействия друг с дру гом, а опорная стойка каркаса. 1 снабжена упором 14, установленным с воэможностью взаимодействия его с кРон- 4Q штейнами 10 управляющей тяги 4 при открытом положении ограничительных упоров 3.
Загруженный стеллаж-контейнер трап;портируется на позицию Раэгруз- 45 ки lI(дъемно-транспортным устройством комплексно-механиэированной системы, например автооператором (на чертеже, не показан). В транспортном положе ни стеллаж подвешен на захватах ав" тооператора кронштейнами 10 вертикальной управляющей тяги 4. Упоры 3 удерживаются B вертикальном (закрытом) положении за счет воздействия веса контейнера с грузом через тягу 4 на звенья двуплечих рычагов 6 четырех"
313eнпых шарнирных механизмов. При этом упор а 12 и 13 вэаимодейс гвуют между собой, предотвращая открывание упора 3 ° При установке стеллажа-контейнера на позицию разгрузки захваты автооператора выходят иэ сцепления с кронштейнами 10, освобождая вертикальную тягу 4, а тяга 5, взаимодействуя роликом 11 с опорной поверхностью, поворачивает вокруг осей 7 двуплечие рычаги 6, которые, в снов очередь, посредством штанг 9 поворачивают вокруг осей 8 упоры 3 в горизонтальное (открытoe) положение. При этом управляющая тяга 4 кронштейнами
10 ложится на упор 14, ограничивая перемещение тяги 4 вниз и удерживая бортик 3 в горизонтальном положении, Разгрузка стеллажа-контейнера осуществляется автоматизированным штабелером (загрузочно-разгрузочным роботом) . Этим же устройством осуществляется загрузка контейнера. Загруженный стеллаж захватывается автооператором эа кронштейны 10 и, воздействуя в процессе подъема контейнера управляющей тягой 4 на плечи двуплечих рычагов 6, закрывает упоры 3 по- средством четырехэвенных шарнирных механизмов.
Формула изобретения
Переносной стеллаж, содержащий каркас и закрепленные на нем полки, выполненные с поворотными ограничительными упорами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен вертикально и параллельно расположенными управляющими тягами, шарнирно соединенными между собой двуплечими рычагами, установленными с возможностью поворота на горизонтальных осях, связанных с каркасом стеллажа, ограничительные упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого иэ которых шарнирно соединено посредством штанги с одной иэ управляющих тяг, а другoe размещено с sosможностью взаимодействия с изделиями на полках со стороны, противоположной размещению тяг, причем одна иэ управляющих тяг снабжена размещенным в верхней части элементом для Сцевпения с груэоэахватным органом, а другая размещенным в нижней части элементом для вэаимодействия с опорной поверхностью.
14 1904 1
1419041
4М®2
Составитель С.Сарычева
Редактор Т. Куркова Техред Л.Олийнык Корректор Г.pemevmx
Заказ 4335
Тираж 65) По .писное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий
113035, Москва, Щ-Э5, Рауаская наб., д. 4/5
П o„ o âåíèî-полиграфическое предприятие, г. уигород, ул. р



