Транспортная емкость
Изобретение относится к транспортным емкостям, в частности к устройствам для транспортировки винограда машинного сбора. Цель изобрет ения повышение надежности работы и удоб-. ства в эксплуатации. Корпус емкости имеет верхний загрузочный люк 2 и нижний выгрузочный люк 3. Люк 3 имеет затвор, включающий заслонку 4 с шар ниром 5, прикрепленную к торцу емкости . Заслонка 4 прижата к люку 3 пальцами 6 двуплечего рычага 7, имеющего ось вращения 8, соединенную с осью вращения 9 емкости при помощи опоры 10. На конце рычага 7 установлен ролик П. Выгрузочный люк оснащен наклонным разъемным лотком, имеющим боковые стенки 12 и днище 13, установленное на конце двуплечего рычага. 2 ил.i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 В 65 D 88/54, 90/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
/ Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, „ . """"""
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3, 3,.(1
3ф-".;,;. !
7 (21) 4159260/28-13 (22) 05.12 ° 86 (46) 15.06.88. Вюл, У 22 (71) Крымское. научно-производственное объединение винодельческой промьппленности (72) И,,Д.Абрамов (53) 621.869.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1081078, кл. В 65 D 88/54, 1982. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ЕМКОСТЬ (57) Изобретение относится к транспортным емкостям, в частности к устройствам для транспортировки винограда машинного сбора. Цель изобретенияМ
„„Я0„„1402506 A ) повышение надежности работы и удоб». ства в эксплуатации. Корпус емкости имеет верхний загрузочный люк 2 и нижний выгрузочный люк 3. Люк 3 имеет затвор, включающий заслонку 4 с шар ниром 5, прикрепленную к торцу емкости. Заслонка 4 прижата к люку 3 пальцами 6 двуплечего рычага 7, имеющего ось вращения 8, соединенную с осью вращения 9 емкости при помощи опоры
10. На конце рычага 7 установлен ролик 11. Выгрузочный люк оснащен наклонным разъемным лотком, имеющим боковые стенки 12 и днище 13, установленное на конце двуплечего рычага.
2 ил. а е
1402506
Изобретение относится к транспортным емкостям, в частности к устройствам для транспортировки винограда машинного сбора.
Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства в эксплуатации.
На фиг.l схематически изображена емкость, общий вид; на фиг,2 — узел выгрузочного люка в положении выгрузки.
Транспортная емкость включает кор" пус 1 с верхним загрузочным 2 и ниж-. ним выгрузочным 3 люками. Выгрузоч- 15 ный люк 3 имеет затвор, включающий заслонку 4 с шарниром 5, прикрепленную к торцу емкости. Заслонка 4 прижата к люку 3 пальцами 6 двуплечего рычага 7, имеющего ось вращения 8, 2р соединенную с осью вращения 9 емкос" ти при помощи опоры 10. На одном конце рычага 7 установлен ролик 11 для взаимодействия с днищем емкости, Выгруэочный люк оснащен наклонным 25 разъемным лотком, имеющим боковые стенки 12, и днище !3, установленное на конце двуплечего рычага. Корпус 1 емкости прикреплен к платформе транспортного средства опорой 14 и имеет запирающий механизм, состоящий из подъемного грузоэахватного приспособления !5, тяги !6, защелки 17, оси 18 и пальца 19, расположенного .на опоре 14.
Устройство работает следующим об35 . разом. !
Крюк подъемного устройства заводится в отверстие грузозахватного приспособления 15, находящегося под некоторым углом Ы к поверхности корпуса 1 емкости. Крюк поднимает дугу груэозахватного приспособления !5, а вместе с ней посредством тяги 16 поднимается защелка 17, которая, вращаясь вокруг оси 18, выходит из зацепления с пальцем 19 и размыкает запирающее устройство.
Дуга грузозахватного приспособления 15 приходит в вертикальное поло- 50 жение, когда Ы = О, после чего происходит подъем корпуса 1 емкости, который принимает наклонное положение, вращаясь вокруг оси 9, и воздейству-. ет через днище на рычаг 7, ролик !l 55 которого под действием веса лотка и разницы весов левого и правого рычагов двуплечего рычаг 7 начинает следовать эа днищем емкости, а рычаг 7 вращаться вокруг оси 8.
Из-за разности расположения осей вращения 8 и 9 рычаг 7 с роликом 1! имеет большую угловую скорость вращения, чем корпус 1, но так как он движется относительно ролика 11 с меньшей угловой скоростью, то он ограничивает скорость поворота рычага 7 с роликом 11. Последний, стремясь развить большую скорость, прижимается к днищу корпуса 1 и, ограниченный им, передает усилие плечу рычага 7 с днищем 13 лотка. Плечо рычага 7 начинает перемещаться вниз, отводя прижимные пальцы 6 от заслонки 4. Под действием выгружаемого продукта и перемещения центра тяжести заслонки 4 последняя, вращаясь вокруг шарнира 5, отходит от люка 3. В этот момент плечо рычага 7, несущее днище 13 лотка, отходит от люка 3 на незначительное расстояние и жидкая фракция продукта по боковым стенкам лотка и его днищу стекает в бункер. По мере стекания жидкой фракции меняется угол наклона емкости и твердая фракция, преодолев силу трения, соскальзывает мгновенно в приемный бункер по боковым стенкам лотка.
Размещение заслонки выгруэочного люка на корпусе емкости и оснащение выгрузочного люка разъемным лотком, днище которого установлено на конце двуплечего рычага, позволяет при выгрузке материала из емкости предотвратить разбрызгивание материала.
Формула и з о б р е т е н и я
Транспортная емкость, содержащая корпус, закрепленный шарнирно одной стороной на платформе транспортного средства и включающий подъемное приспособление, загрузочный люк и выгруэочный люк с затвором, имеющим заслонку, установленный шарнирно двуплечий рычаг, на одном конце которого установлен ролик для взаимодействия с днищем емкости, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, заслонка выгрузочного люка шарнирно закреплена на корпусе емкости, выгрузочный люк оснащен наклонным разъемным лотком, имеющим днище и боковые стенки, при этом днище лотка установлено на другом конце двуплечего рычага.
1402506 фиг 2
Составитель Е.Бокова
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Редактор В. Ковтун
Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2816/12
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул., Проектная, 4


