Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Кронштейн 5 своим-плечом 7 жестко закреплен на секции 8. К верхней части цапфы 6 с помощью болта 9 через верхнюю плиту 10, упругий элемент 11, сред11Н)ю плиту 12 и резиновые сегменты 13 поджата плита 14. , 2 ил,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
51)4 В 61 F 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (°
Ф
10 у1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) CS/238320 (48) 24.07.85 (21) 7773288/27-11 (22) 01.02,84 (31) PV 872-83 (32) 08 ° 02,83 (33) CS (46) 15.08.88. Бюп. N 30 (71) ЧКД Прага, Оборовы подник (CS) (72) Краус Владимир и Новак Эдуард (cs) (53) 625.032.435(088.8) ÄÄSUÄÄ 1416357 А1 (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ СЕКЦИЙ
СОЧЛЕНЕННОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ЛЮЛЬКОЙ ОБЩЕЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретенияулучшение эксплуатационных характеристик. Кронштейн 5 своим плечом 7 жестко закреплен на секции 8. К верхней части цапфы 6 с помощью болта
9 через верхнюю плиту 10, упругий элемент 11, среднюю плиту 12 и резиновые сегменты 13 поджата плита 14.
2 ил.
1416357
Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для шарнирного соединения двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного
,средства с люлькой общей тележки, содержащее смонтированную на тележке вертикальную цапфу, жестко связанную с нижней плитой и посредством болта с верхней плитой, выполненный на люльке конический подпятник, через антифрикционную прокладку связанный с нижней плитой, которая через упругий
; элемент связана со средней плитой,, жестко соединенной с двумя соосными
: горизонтальными втулками с запрессо-! . ванными в них пальцами шарнирно свяУ занными с ветвями вилки, жестко сое диненной с одной из указанных сек ций, и элемент связи тележки с дру, гой из указанных секций (авторское, свидетельство СССР Р 1039772, ,кл. В 61 Г 3/12, 1980 — прототип).
Недостатками шарнирного соедине1, ; ния двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люль кой общей тележки являются повышен ная нагрузка на упругий материал, не, большой угол поворота секций одна относительно другой в поперечной плоскости, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Укаэанная цель достигается тем, что нижняя плита снабжена дополнительной антифрикционной прокладкой, нижняя, средняя и верхняя плиты выполнены коническими с вершинами конусов, направленными вниз, упругий элемент выполнен из резиновых сегментов, между верхней и средней плитами размещен дополнительный упругий элемент, элемент связи тележки с другой секцией включает в себя жестко соединенный с ее лобовой частью кронштейн, жестко связанный с коническим элементом, размещенным между указанными антифрикционными прокладками.
На фиг, 1 изображен общий вид шарнирного соединения двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки, на фиг. 2 — вид сверху .указанного устройства.
Устройство. содержит люльку 1 тележки с вертикальным отверстием 2, переходящим в верхней части .в конический подпятник 3, на который опирается через антифрикционную прокладку 4 нижней конической поверхностью кронштейн 5. В вертикальном отверстии 2 установлена поворотная цапфа 6. Кронштейн 5 плечом 7 жестко закреплен на секции 8 рельсового транспортного средства. К верхней части цапфы 6 с помощью болта 9через верхнюю плиту
10 упругий элемент 11, среднюю плиту
12 и упругие резиновые сегменты 13 поджата нижняя плита 14., взаимодействующая через прокладку 4 с верхней.конической поверхностью кронштейна 5.
Средняя плита 12 переходит по обеим сторонам во втулки 15, в которые запрессованы пальцы 16, шарнирно связанные.с ветвями вилки 17, жестко закрепленной на секции 18 рельсового транспортного средства.
Устройство работает следующим q6разом.
При прохождении кривых у астков пути секции 8 и 18 рельсового транспортного средства поворачиваются одна относительно другой, при этом пальцы 16, поворачиваясь в шарнирах вилки 17, обеспечивают поворот секции
8 и 18 одна относительно другой в продольной и вертикальной плоскостях.
За счет упругой деформации упругого элемента 11 и резиновых сегментов 13 обеспечивается. необходимый перекос секций 8 и 18 в поперечной вертикальной плоскости при движении по неровностям пути, амортизация ударных нагрузок и изменение действующих на узел скручивающих сил.
Формула из обр ет ения, Шарнирное соединение двух секций сочлененного рельсового транспортного средства с люлькой общей тележки, содержащее смонтированную на тележке вертикальную цапфу,жестко связанную с нижней плитой и посредством болта с верхней плитой, выполненный на лильке конический подпятник, через антифрикционную прокладку связанный с нижней плитой, которая через упругий элемент связана со средней плитой, жестко соединенной с двумя со осными горизонтальными втулками с запрессованными в них пальцами, шарнир14163
Составитель С.Романов
Редактор О..Спесивых Техред Л.Сердюкова КоРРектоР В. Гирняк
Заказ 4021/ 15 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но Связанными с ветвями вилки, жестко соединенной с одной из укаэанных секций, и элемент связи тележки с другой иэ указанных секций, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5 улучшения эксплуатационных характеристик, нижняя плита снабжена дополнительной антифрикционной прокладкой, нижняя, средняя и верхняя плиты выполнены коническими с вершинами кону-!
57 4 сов, направленными вниз, упругий элемент выполнен из резиновых сегментов, между верхней и средней плитами размещен дополнительный упругий элемент, элемент связи тележки с другой секцией включает в себя жестко соединенный с ее лобовой частью кронштейн, жестко связанный с коническим элементом, размещенным между указанными ан" тифрикционными прокладками.,


