Узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ РАМ ПОЛУКУЗОВОВ СОЧЛЕНЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в щкворневой балке, соединенный с рамой одного полукузова неподвижно , а с рамой другого полукузова посредством щарниров с горизонтально расположенными пальцами, отличающийся тем,, что, с целью повыщения его срока службы путем уменьщения нагрузок в элементах узла соединения, он снабжен втулкой, выполненной из эластичного материала и расположенной на верхнем конце пятника, втулка снабжена двумя обоймами, одна из которых сопряжена с верхним концом пятника, а другая - с упомянутыми пальцами .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 72 А
3(51) В 61 F 3 12
1 М 6(" y @
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
4Р
Ж 3 3 (21) 2954856/27-11 (22) 10.07.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С. П. Павельев, Б. М. Мысливец, В. И. Кириллов, П. Б. Гегнер и С. А. Глазов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 625.032.435 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 121249, кл. 20 ц 4, 1968. (54) (57) УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ РАМ ПОЛУКУЗОВОВ СОЧЛЕНЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий пятник .с хвостовиком, входящим в отверстие в шкворневой балке, соединенный с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством шарниров с горизонтально расположенными пальцами, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы путем уменьшения нагрузок в элементах узла соединения, он снабжен втулкой, выполненной из эластичного материала и расположенной на верхнем конце пятника, втулка снабжена двумя обоймами, одна из которых сопряжена с верхним концом пятника, а другая — с упомянутыми пальцами.
1039772
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для соединения рам смежных полукузовов подвижного состава, преимущественно трамвая.
Известен узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в шкворневой балке, соединенной с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством шарниров с горизонтально расположенными пальцами (1).
В этом узле шарнирного соединения рам полукузовов не обеспечивается необходимый относительный перекос полукузовов в поперечной вертикальной плоскости, что приводит к воздействию на него скручивающих усилий и снижению срока службы узла. Кроме того, замена ряда изнашиваемых деталей является сложной операцией.
Цель изобретения — повышение срока службы путем уменьшения нагрузок в элементах узла соединения.
Указанная цель достигается тем, что узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава, содержащий пятник с хвостовиком, входящим в отверстие в шкворневой балке, соединенный с рамой одного полукузова неподвижно, а с рамой другого полукузова посредством шарниров с горизонтально расположенными пальцами, узел снабжен втулкой, выполненной из эластичного материала и расположенной на верхнем конце пятника, втулка снабжена 6боймами, одна из которых сопряжена с верхним концом пятника, а другая — с упомянутыми пальцами.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает упругую связь полукузовов, амортизацию ударных нагрузок и снижение действующих на узел скручивающих усилий, повышая тем самым его срок службы.
На фиг. 1 изображен узел шарнирного соединения, вид сверху; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Предлагаемый узел содержит раму 1, одного полукузова и раму 2 второго полукузова.
Рама 1 соединена неподвижно с пятником 3 с помощью полукруговых горизонтальных листов 4 и 5, причем нижний лист
4 жестко соединен с фланцем пятника 3, а верхний лист 5 выполнен съемным и может быть закреплен на верхнем конце пятника и на раме, например, болтами 6.
Пятник 3, изготовленный сплошным литым или со съемным конусным кольцом 7, хвостовиком 8, входит в центральное отверстие шкворневой балки 9 тележки и опирается на эту балку 9 через износосстойкий, например, текстолитовый, конус10 ный вкладыш 10, при этом хвостовик 8 пятника 3 выполняет функции обычного шкворня. Пятник 3 вместе с рамой 2 может поворачиваться относительно шкворневой балки 9 в горизонтальной плоскости.
Рама 2 второго полукузова соединена с пятником 3 шарнирно. Для этого на верхнем конце пятника 3 установлена эластичная втулка 11, выполненная из резины или другого эластичного материала, соединенная с внутренней 12 и наружной 13 обоймами посредством вулканизации или другим способом.
Эластичная втулка 11 с обойма.ми 12 и 13 поворачивается относительно оси пятника 3 и передает через кольцо 14 из антифрикционного материала вертикаль25 ную нагрузку от второго полукузова на пятник 3 и далее на шкворневую балку 9 тележки.
Наружная обойма 13 имеет с двух диаметрально противоположных сторон цилиндрические углубления с запрессованными в них износостойкими втулками 15, в которые входят горизонтальные пальцы шарниров, сопрягающих эластичную втулку 11 с кронштейнами рамы 2 второго полукузова.
При прохождении кривых участков пути полукузова поворачиваются вокруг оси пятника.
Пальцы неподвижно закреплены в кронштейнах и, вращаясь в углублениях наружной обоймы 13 эластичной втулки 11, обеспечивают свободный поворот полукузо40 вов относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости.
За счет упругой деформации эластичной втулки обеспечивается необходимый перекос сочлененнЬ х полукузовов в поперечной вертикальной плоскости при движении под4 вижного состава по неровностям пути, амортизация ударных нагрузок и снижение действующих на узел скручивающих сил, что повышает срок его службы.
1039772
Составитель И. Барков
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 6565/16 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


