Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор , связанный с секциями 2 и 3 контактной сети,, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом 6. При использовании тяггвого трансформатора I в системе электроснабжения 2f25 кВ соответствутощие секции тяговьк обмоток 9-I2 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток И, 12, а другое - от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом , векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается сим етрирующий эффект, 2 ил. г (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК ()9> (11) сЮ 4 В 60 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4058432/27-)) (22) 06.04.86 (46) 07.08.88.Бюл. У 29 (7f) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта ,(72) P.P.Nàìîøèí, А.Я.Зельвянский, А.Ф.Титов и А.М.Хлопков (53) 62!.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1377930, кл. Н 02 J 3/00, 14.06.85.
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЬС(ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор связанный с секциями 2 н 3 контактной сети, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом б. При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения 2х25 кВ соответствующие секции тяговых обмоток
9 — 12 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 11, 12, а другое — от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается симметрирующий эффект. 2 ил.
С :
1414680
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транс1торту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.
Иа фиг.1 представлена однолинейНая схема устройства в системе элек- 10 т роснабжения 2 2,5 кВ;, на фиг.2схема расположения секций обмоток трансформатора на магнитопроводе.
Устройство включает в себя тяговый трансформатор 1, связанный с сек- 15
Циями 2 и 3 контактной сети, секция4 и 5 питающих проводов и рельсом э
Тяговый трансформатор 1 состоит з трехстержневого магнитопровода 7, 20 екций 8 трехфазной тяговой обмотки
ысшего напряжения, основной 9 и доолнительной l0 тяговых трехфазных бмоток, а также основной 11 и допол-" нительной 12 тяговых двухфазных об- 25 моток и обмотки 13 для районных потребителей. Секции 8 обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехфазные тяговые обмотки 9 и 10 — в
Треугольник одной группы. Каждая сек- 30 ция основной двухфазной обмотки 11 расположена на отдельном стержне, причем концы секций объединены, т.е. соединены встречно. Секции дополнительной тяговой двухфазной обмотки
12 расположены на тех же стержнях,что и у обмотки 11 и соединены таким же образом. Число витков секций катушек двухфазных обмоток в ГЗ раз меньше, чем у трехфазных. Коэффициенты транс- 40 формации обмоток 9 и 10 равны между собой..Трехфазная районная обмотка
13 соединена в звезду или в треугольник.
Устройство работает следующим образом.
При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения 2х25 кВ соответствующие секции трехфазных и двухфазных тяговых обмоток 9-12 соединяются последовательно и присоециняются к секциям контактной сети 2 и 3, питающего провода 4 и 5 и рельсу таким образом,чтобы15 одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 11 и 12, а другое — от секций трехфазных тяго- I вых обмоток 9 и 10 (фиг.1). При этом векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны один к другому, благодаря чему достигается симметрирующий эффект.
Тяговый трансформатор 1 беэ изменений может быть использован в системе электроснабжения 25 кВ. При этом одно тяговое плечо питается от секций параллельно соединенных двухфазных тяговых обмоток 11 и 12, а другое — от фазы соединенных также параллельно секций трехфазных тяговых обмоток 9 и 10, которая не имеет общего стержня магнитопровода 7 с двухфазными обмотками. а о р и у л а изобретения
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее тяговый трансформатор, выполненный с обмоткой высшего напряжения, обмоткой для районных потребителей и основной тяговой обмоткой, каждая из которых состоит из трех фазных секций и основной тяговой обмоткой с двумя фазными секци-. ями В и С с числом витков в каждой секции в ГЗ раз меньше числа витков трехфазной тяговой обмотки, причем секции обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехсекционная тяговая обмотка соединена в треугольник, двухсекционная — в неполную звезду, при этом начало секции фазы А трехфазной тяговой обмотки связано с одной секцией контактной сети, а конец — с рельсом, начало секции фазы
С двухфазной тяговой обмотки связано с другой секцией контактной сети, а начало секции фазы В этой же тяговой обмотки связано с рельсом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, оно снабжено дополнительной трехсекционной тяговой обмоткой.,соединеннбй в треугольник, дополнительной двухсекционной тяговой обмоткой с секциями фаз В и С с встречным соединением в неполную звезду и двумя секциями питающих проводов, при этом начало секции фазы В дополнительной трехсекционной тяговой обмотки связано с одной секцией питающих проводов, а начало секции фазы А этой же обмотки — с рельсом, начало секции фазы В дополнительной двухсекционной тяговой обмотки связано с другой секцией питающих проводов, а начало секции фазы С вЂ” с рельсом.
1414680
Составитель ЮА)ерба
Техред Л.Олейник Корректор.М.Демчик
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 3828/)8
Тираж 569 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


