Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку , и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И вырабатывается импульс, который через блок управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1386497
А1
yg 4 В 60 L 33//0044, В 60 М 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ " Р Ър
5 -„,, P f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д.д (21) 4058773/27-11 (22) 16.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. С. Бочев, Ю. В. Иодко, А. В. Котельников, А. В. Кузнецов и В. В. Кузнецов .(53) 621.316(088.8) (56) Схема силовых и вспомогательных цепей.— Электрическая и тепловозная тяга, 1985, № 8, с. 20. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку, и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И вырабатывается импульс, который через блок управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил.
1386497
Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для принудительного отключения главного выключателя электроподвижного состава (ЭПС) при проследовании им нейтральной вставки контактной сети.
Цель изобретения — повышение безопасности лроследования нейтральной вставки контактной сети.
На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.
Датчик 1 тока контактной сети подключен к первому усилителю 2 сигнала, выход которого присоединен к пороговому элементу 3. Выход порогового элемента 3 через генератор 4 высокой частоты подключен к излучающей антенне, расположенной в створе опор контактной сети на расстоянии не ближе 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки. На вход приемника 5 высокой частоты подключена приемная антенна. Выход приемника 5 высокой частоты присоединен к входу второго усилителя 6 сигнала. Датчик 7 тока тяговых двигателей связан своим выходом с одним из входов логического элемента И 8. Выход логического элемента И 8 подключен к входу блока 9 управления, один из выходов которого присоединен к блоку 10 регистрации, а другой — к входу блока 11 отключения главного выключателя, связанного своим выходом с механическими цепями отключения главного выключателя 12.
Элементы 1 — 4 располагаются вблизи устройств контактной подвески 13, а элементы
5 — 12 находятся на электроподвижном составе (ЭПС) .
Устройство работает следующим образом.
При прохождении ЭПС под тяговой нагрузкой предупредительного сигнала «Отключи ток», устанавливаемого на расстоянии не менее 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки в датчике 1 тока контактной сети, который электромагнитно связан с контактной подвеской 13 и установлен непосредственно за сигналом «Отключи ток», возникает сигнал, который поступает на первый усилитель 2 и далее на вход порогового элемента 3. Пороговый элемент 3 сравнивает полученный сигнал, поступающий с усилителя 2, с заданным заранее уровнем, обеспечивающим работу вспомогательных машин собственных нужд ЭПС. В случае превышения заданного уровня на выходе порогового элемента 3 появляется сигнал, разрушающий работу автоматического генератора 4 высокой частоты, 2 который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигналкоманда воспринимается приемной антенной приемника 5 высокой -частоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключения главного выключателя ЭПС возможна только лишь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей.
При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 регистрации, например, на ленте скоростемера ЭПС.
В блоке 9 управления предусмотрена блокировка включения главного выключателя ЭПС на время проследования первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки на принудительном отключении его с помощью блока 11 отключения главного выключателя.
Формула изобретения
5
Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучающей антенной, установленными перед нейтральной вставкой контактной сети, приемником высокой частоты с приемной антенной и логическим элементом И, установленными на локомотиве, причем датчик тока контактной сети через пороговый элемент подключен к входу генератора высокой частоты, приемник высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока управления, второй выход которого соединен с блоком регистрация.
1386497
l ! !
l ! !
Составитель Л. Резникова
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4