Транспортная система
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в карьерах, на шахтах. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортная система содержит грузовую вагонетку I, на которой закреплен индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, охватьтающий ротор 3 сегментовидного сечения, установленный вдоль направляющих 4. Днище вагонетки снабжено направляющими плитами 7 с дуговыми пазами 8, в которых установлен индуктор 2 с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством устройства 9.1 з,п, ф-лы 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
119) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,":1ЯГ,о i>i;h1
У IZ //
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3955847/31-11 (22) 25.09.85 (46) 07,08,88. Бюл. У 29 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72) Г.Г.Мирзаев, А.Г.Протосеня и А.Ф.Борознец (53) 621.336.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 345030, кл. В 60 L 13/02, 15.01.70. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть исполь1511 g B 60 L 13/00, Н 02 К 41/00 зовано в карьерах, на шахтах. Цель изобретения " повышение надежности.
Транспортная система содержит грузовую вагонетку 1, на которой закреплен индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, охватывающий ротор
Э сегментовидного сечения, установленный вдоль направляющих 4. Днище вагонетки снабжено направляющими плитами 7 с дуговыми пазами 8, в которых установлен индуктор 2 с возможностью поворота вокруг продольной осп посредством устройства 9. 1 з,п. ф-лы
1 ил.
1414678
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель Э. Кондратенко
Техред Л.Олийнык Корректор M,Äeì÷èê
Редактор Н.Лазаренко
Тираж 569
Подписное
Заказ 3828/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть ис-
Польэовано в карьерах, на шахтах и ттаде
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена транспортная система, общий вид.
Транспортная система содержит ус гановленный на грузовой вагонетке 1 индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, выполненный в поперечном
Сечении в виде дуги окружности, и ротор 3, установленный неподвижно вдоль направляющих 4. Ротор 3 выполнен в виде ферромагнитной трубы сегментовидного поперечного сечения и становлен на опоре 5 концентрично индуктору 2. На днище 6 грузовой ваонетки 1 закреплены плиты 7 с дуговыми пазами 8. Индуктор 2 снабжен поворотным устройством 9, включающим вращающийся двигатель 10, вал ll ко- " торого соединен с винтом 12 червяка, 25 а сегмент-шестерняt 13 закреплена на корпусе индуктора 2.
Индуктор 2 состоит из магнитопровода 14, выполненного из листовой
Электротехнической .стали, в пазах 15 30 которого уложена многофазная обмотка 16, а на роторе 3 нанесено электропроводящее покрытие 1?, выполненное, например, иэ меди или алюминия.
Транспортное средство колесами 18 фпирается на направляющие 4, установленные на шпалах 19.
На транспортном средстве установлены измерительная аппаратура 20 и фотокамера 21 для определения площади 0 вэаимодействия между ротором и индуктором .и измерения скорости движения.
Транспортная система работает следующим образом.
При включении обмотки 16 индуктора 2 в сеть трехфазного тока создается бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с ротором 3, перемещает грузовую вагонетку 1 вдоль направляющих 4.
Дпя изменения скорости движения или силы тяги, т.е. расширения функциональных возможностей, изменяют площадь перекрытия .Ротора 3 индуктором 2, для чего последний поворачивают в направляющих плитах 7 с дуговыми пазами 8. Поворот осуществляется поворотным устройством 9 по командам от фотокамеры 21 и измерительной аппаратуры 20.
1, Транспортная система, содержащая индуктор линейного асинхронного двигателя, установленный на грузовой вагонетке и выполненный по дуге окружности, и установленный на пути концентрично индуктору вдоль направляющих ферромагнитный ротор, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с -целью повышения надежности, ротор выполнен сегментовидного сечения, а индуктор — с возможностью охвата ротора и ориентированного поворота вокруг продольной оси.
2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена поворотным устройством, имеющим двигатель и червячную передачу, винт червяка которой соединен с валом двигателя, а сегмент-шестерня закреплена на индукторе.

