Пожарная колонка

 

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет расширить технологические возможности пожарной колонки за счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного , гвдранта Колонка состоит из корпуса 1, имеющего в нижней части резь- ; бовое кольцо 2 для соединения с пожарным гидрантом. В верхней части к корпусу прикреплены два напорных патрубка 3 и 4 с вентилями 5 и 6. Патрубки 3 и 4 служат для соединения колонки с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через поколонку проходит управляющий механизм 7 клапана гидранта К корпусу 1 прикреплены дополнительные патрубки 9 с запорной арматурой 10.Внутри корпуса размещены трубки 11,один i конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком 9, а другой направлен в сторону резьбового кольца. 1 ил. (/) С 4 со со ilii fO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1414394 А 1

А 62 С 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196351/40-12 (22) 17,02,87 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (75) С.В.Шехурин (53) 614.843 (088.8) (56) Дзинкас Н.M. и др. Пожарная

:техника. Каталог-справочник, M., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.397-399, рис.!18. (54) ПОЖАРНАЯ КОЛОНКА (57) Изобретение относится к пожарной технике и позволяет расширить технологические возможности пожарной колонки sa счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного гидранта. Колонка состоит иэ корпуса 1, имеющего в нижней части резьбовое кольцо 2 для соединения с по" жарным гидрантом. В верхней части к корпусу прикреплены два напорных патрубка 3 и 4 с вентилями 5 и 6. Патрубки 3 и 4 служат для соединения колонки с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через пожарную колонку проходит управляющий механизм 7 клапана гидранта. К корпусу 1 прикреплены дополнительные патрубки 9 с запорной арматурой 10,Внут" ри корпуса размещены трубки 11,îäèí конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком 9, а другой направлен в сторону реэьбового кольца. 1 ил.

1414394

Фо рмула иэоб ретения

Составитель А,Юдахин

Техред М.Ходанкч

Редактор В.Петраш

Корректор М.Пожо

Тираж 420 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5! Заказ 3805/4, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4..

Изобретение отьосится к пожарной технике.

Цель изобретения — расширение тех"

Нологических возможностей пожарной .колонки за счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного гид" фанта.

На чертеже показана пожарная ког онка.

Колонка состоит из корпуса l,имеюЩего в нижней части реэьбовое кольйо 2 для навертывания ее на пожарный

Ыидрант. В верхней части к корпусу

1; прикреплены два напорных патрубка

3 и 4 с вентилями 5 и 6 для соединеь1ия с гидравлической коммуникацией г1ожарного автомобиля. Через пожарную олонку проходит управляющий механизм 7„ предназначенный для открывания разгрузочного клапана гидранта, Рукоятка 8 осуществляет блокирование маховичков вентилей 5 и 6. К корпусу

1 приварены дополнительные патрубКи 9 с запорной арматурой 10. Внутри

Корпуса размещены вертикальные трубКи 11, один конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком, а другой размещен

1 зоне резьбового кольца.

Колонка работает следующим обра ом.

На замороженный гидрант посредством резьбового кольца устанавливает1 я пожарная колонка. Дополнительные йатрубки 9 подсоединяют к напорной галинин гидравлической коммуникации пофарного автомобиля, а напорные патфу6ки 3 и 4 подсоединяют к ее всасывающей линии. Подают из гидравлической коммуникации в дополнительные йатрубки 9 воду, которая по вертикальным трубкам 11 направляется B

Сторону резьбового кольца 2 и размы" жает лед в пожарном гидранте, Затем ! вода через напорные патрубки 3 и 4 вновь возвращается в гидравлическую коммуникацию пожарного автомобиля.

После того, как лед размыт, посредством управляющего механизма 7 открывают разгрузочный клапан гидранта.

Пожарный гидрант готов к отбору воды из сетив

10 Таким образом, сокращается время отогрева стояка пожарного гидранта до 8 мин при температуре воды в гидравлической коммуникации пожарного о автомобиля 15 С. Можно одновременно

15 подавать воду для целей пожаротушения и раэмораживать гидрант, для зто"

ro,ê одному иэ патрубков 3 или 4 нужно присоединить рукавную линию со стволом, При этом экономится горячая

20 вода, пар, которые использонались для отогрева.

Пожарная колонка, содержащая корпус с резьбовым кольцом в нижней части для соединения с пожарным гидрантом и двумя напорными патрубками с вентилями н его верхней части для соединения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и управляющий механизм клапана гидранта, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических воэможностей за счет использования для отогрева замерзшего пожарного гидранта, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным патрубком с запорной арматурой для соеди40 нения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и размещенной н корпусе вертикальной трубкой, один конец .которой соединен с допОлни» тельным патрубком, а другой размещен н зоне резьбоного кольца.

Пожарная колонка Пожарная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, может бьп-ь использовано для укладки круглотканых пожарных рукавов в стационарных и передвижных установках для тушения пожара и позволяет повысить надежность и сократить время развертьшания пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике, может бьп-ь использовано для укладки круглотканых пожарных рукавов в стационарных и передвижных установках для тушения пожара и позволяет повысить надежность и сократить время развертьшания пожарного рукава

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для снятия всасывающих рукавов, и позволяет повысить оперативность подготовки пожарного автомобиля на пожаре

Изобретение относится к противопожарной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения величины гидравлического удара и исключения воспламенения метано-воздушной смеси
Изобретение относится к способам локализации пожара на сложной по рельефу местности в труднодоступных районах, удаленных от подъездных путей и при невозможности использования тяжелой техники из-за ее доставки и рельефу, который не позволяет ей перемещаться

Изобретение относится к фиксирующим приспособлениям для размещения пожарного рукава в пассажирском вагоне

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к изготовлению пожарных и наливных рукавов на основе текстильного чехла

Изобретение относится к технологии получения пожарного рукава

Изобретение относится к устройствам для изготовления и ремонта пожарных рукавов

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к установкам для гидравлического испытания, сушки и талькирования пожарных напорных рукавов

Изобретение относится к устройствам для прокладки и закрепления рукавной линии в двухмаршевых лестницах здания и может быть использовано при тушении пожара и проведении спасательных работ
Изобретение относится к области пожаротушения, а именно к способам тушения пожаров в условиях пониженных температур окружающей среды
Наверх