Пожарная колонка
Изобретение относится к пожарной технике и позволяет расширить технологические возможности пожарной колонки за счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного , гвдранта Колонка состоит из корпуса 1, имеющего в нижней части резь- ; бовое кольцо 2 для соединения с пожарным гидрантом. В верхней части к корпусу прикреплены два напорных патрубка 3 и 4 с вентилями 5 и 6. Патрубки 3 и 4 служат для соединения колонки с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через поколонку проходит управляющий механизм 7 клапана гидранта К корпусу 1 прикреплены дополнительные патрубки 9 с запорной арматурой 10.Внутри корпуса размещены трубки 11,один i конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком 9, а другой направлен в сторону резьбового кольца. 1 ил. (/) С 4 со со ilii fO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1414394 А 1
А 62 С 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196351/40-12 (22) 17,02,87 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (75) С.В.Шехурин (53) 614.843 (088.8) (56) Дзинкас Н.M. и др. Пожарная
:техника. Каталог-справочник, M., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.397-399, рис.!18. (54) ПОЖАРНАЯ КОЛОНКА (57) Изобретение относится к пожарной технике и позволяет расширить технологические возможности пожарной колонки sa счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного гидранта. Колонка состоит иэ корпуса 1, имеющего в нижней части резьбовое кольцо 2 для соединения с по" жарным гидрантом. В верхней части к корпусу прикреплены два напорных патрубка 3 и 4 с вентилями 5 и 6. Патрубки 3 и 4 служат для соединения колонки с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через пожарную колонку проходит управляющий механизм 7 клапана гидранта. К корпусу 1 прикреплены дополнительные патрубки 9 с запорной арматурой 10,Внут" ри корпуса размещены трубки 11,îäèí конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком 9, а другой направлен в сторону реэьбового кольца. 1 ил.
1414394
Фо рмула иэоб ретения
Составитель А,Юдахин
Техред М.Ходанкч
Редактор В.Петраш
Корректор М.Пожо
Тираж 420 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5! Заказ 3805/4, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4..
Изобретение отьосится к пожарной технике.
Цель изобретения — расширение тех"
Нологических возможностей пожарной .колонки за счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного гид" фанта.
На чертеже показана пожарная ког онка.
Колонка состоит из корпуса l,имеюЩего в нижней части реэьбовое кольйо 2 для навертывания ее на пожарный
Ыидрант. В верхней части к корпусу
1; прикреплены два напорных патрубка
3 и 4 с вентилями 5 и 6 для соединеь1ия с гидравлической коммуникацией г1ожарного автомобиля. Через пожарную олонку проходит управляющий механизм 7„ предназначенный для открывания разгрузочного клапана гидранта, Рукоятка 8 осуществляет блокирование маховичков вентилей 5 и 6. К корпусу
1 приварены дополнительные патрубКи 9 с запорной арматурой 10. Внутри
Корпуса размещены вертикальные трубКи 11, один конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком, а другой размещен
1 зоне резьбового кольца.
Колонка работает следующим обра ом.
На замороженный гидрант посредством резьбового кольца устанавливает1 я пожарная колонка. Дополнительные йатрубки 9 подсоединяют к напорной галинин гидравлической коммуникации пофарного автомобиля, а напорные патфу6ки 3 и 4 подсоединяют к ее всасывающей линии. Подают из гидравлической коммуникации в дополнительные йатрубки 9 воду, которая по вертикальным трубкам 11 направляется B
Сторону резьбового кольца 2 и размы" жает лед в пожарном гидранте, Затем ! вода через напорные патрубки 3 и 4 вновь возвращается в гидравлическую коммуникацию пожарного автомобиля.
После того, как лед размыт, посредством управляющего механизма 7 открывают разгрузочный клапан гидранта.
Пожарный гидрант готов к отбору воды из сетив
10 Таким образом, сокращается время отогрева стояка пожарного гидранта до 8 мин при температуре воды в гидравлической коммуникации пожарного о автомобиля 15 С. Можно одновременно
15 подавать воду для целей пожаротушения и раэмораживать гидрант, для зто"
ro,ê одному иэ патрубков 3 или 4 нужно присоединить рукавную линию со стволом, При этом экономится горячая
20 вода, пар, которые использонались для отогрева.
Пожарная колонка, содержащая корпус с резьбовым кольцом в нижней части для соединения с пожарным гидрантом и двумя напорными патрубками с вентилями н его верхней части для соединения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и управляющий механизм клапана гидранта, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических воэможностей за счет использования для отогрева замерзшего пожарного гидранта, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным патрубком с запорной арматурой для соеди40 нения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и размещенной н корпусе вертикальной трубкой, один конец .которой соединен с допОлни» тельным патрубком, а другой размещен н зоне резьбоного кольца.