Привод конвейера

 

Изобретение относится к приводам конвейеров различного типа, осуществляющих большое число пусков в час В условиях изменения статического момента и момента инерции привода в широких пределах. Цель изобретения - . повышение надежности работы конвейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод. Для этого в него введены дополнительное реле 23 времени с замыкающими и размыкающим контактами , ограничитель момента двигателя , три пускателя 13-15 ограничи теля момента двигателя с соответст-. вугощими замыкающими контактами. При неподвижном конвейере и грузе двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения или большей. Срабатыва ет реле 23 времени, которое отключает пускатель 14 и включает пускатели 13 и 15. Ограничитель отключается от сети, а двигатель подключается к ней непосредственно и разгоняет конвейер и груз. При необходимости отключения двигателя оператор нажимает кнопку Стоп. Отключается реле 20 и движение конвейера прекращается за счет отключения пускателей 10, 13, 15. 4 ил. (Л

СООЗ COBETCHRX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) q В 65 С 23/00

ГбСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4108758/27-03 (22) 18.08.86 (46) 30.07.88. Бюл. Ф 28 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное: объединение (72) О.С. Матвеев (53) 621 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1289760, кл. В 65 С 23/00, 1985. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к приводам конвейеров различного типа, осуществляющих большое число пусков в час в условиях изменения статического момента и момента инерции привода в широких пределах. Цель изобретения повышение надежности работы конвейера эа счет уменьшения динамических нагрузок иа привод, Для этого в него

„.SU„„41 04 введены дополнительное реле 23 времени с замыкающими и размыкающим кон" тактами, ограничитель момента двига" теля, три пускателя 13-15 ограничителя момента двигателя с соответст". вующими замыкающими контактами, При неподвижном конвейере и грузе двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения или большей, Срабатыва ет реле 23 времени, которое отключает пускатель 14 и включает пускатели

13 и 15. Ограничитель отключается от сети, а двигатель подключается к ней непосредственно и разгоняет конвейер и груз. При необходимости отключения двигателя оператор нажимает кнопку

"Стоп". Отключается реле 20 и движе- ф ние конвейера прекращается за счет отключения пускателей 10, 13, 15.

4 ил. С:

l4l3048

ИзобреT åíèå относится к приводам .конвейеров различного типа (цепных, роликовых, ленточных и т.д.) и различных функциональных назначений (подающих, сортировочных и т.п.), в том числе осуществляющих большое чис-, ло пусков в час в условиях изменения статического момента и момента инерции привода в широких пределах. !О

Цель изобретения — повышение на— дежности работы конвейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод.

На фиг. 1 показан конвейер с при- 15

:водом, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. l, на фиг. 3 — силовая схема подключения двигателя привода к сети; на фиг. 4 — схема узла управления приводом. 20

Привод конвейера содержит двига" тель 1, редуктор 2 и кинематическую цепь 3, соединяющую редуктор с приводным колесом 4 тягового органа конвейера 5 различного типа (роликового, ленточного, цепного и т.д.).

При этом кинематическая цепь 3 дополнительно снабжена цепной передачей с колесами 6 и 7 и бесконечным органом 8. Цепная передача выполнена 30 ослабленной и с дополнительными ее провисами, находящимися в положениях

I u II ведущей и ведомой ее ветвей.

Цепная передача взаимодействует с направляющим лотком 9, который при необходимости может выполнять здесь

° роль картера и заполняться эмульсией или смазкой. В натянутом состоянии различные ветви цепной передачи занимают положения ЕЕЕ и IU. 40

На фиг. 3 двигатель 1 привода подсоединен к сети пускателями 10 и 11

"Вперед" и "Назад", а ограничитель !2 ,момента двигателя может соединяться с указанными пускателями 10 и 11, 45 а также с двигателем или отключаться от него пускателями 13, 14 и 15 включения и отключения ограничителя 12.

При этом ограничитель !2 момента мо.. жет представлять собой аппараты пони- 50 жения, питающие статорную цепь двигателя напряжения, например трансформатор, вентильный регулятор напряжения и т.д, На фиг. 4 изображены пускатели

".Вперед" 10, "Назад" 11, пускатели

13, 14 и 15, размыкающий контакт 16 и замыкающий контакт к тки 17 "Пуск", размыкающий контакт кнопки 18 "Стоп" и замыкающий контакт кнопки 19 "Стоп", реле 20 и 21 и реле 22 и 23 времени.

Привод работает следующим образом.

Так как значительная часть конвейеров работает с относительно небольшими скоростями перемещения их тяговых органов (0,5-1,0 M/c), то путь их перемещения в процессе разгона привода является весьма небольшим.

Например, при рабочих скоростях

Vl м/с и при ускорении разгона а.

=5-10 м/с, которые легко обеспечить

2 любым приводом, тем более при небольшом его статическом моменте, пути S и S разгона соответственно составляют .

-01 ™ (! м/с)

2 10 =0,05 м.

Поэтому если в цепной передаче с учетом запаса создать возможность свободного хода двигателя природа 0,20,3 м, то при всех условиях двигатель 1 может разгоняться при неподвижном конвейере и грузе, т.е. в режиме, близком к режиму холостого хода, а разгон инерционных масс конвейера из неподвижного состояния он может осуществлять уже в предварительно разогнанном состоянии, т.е. с возможностью "саморегулирования" двигательного момента и с реализацией других преимуществ для любого типа конвейеров.

Если перед началом работы любого типа конвейера оператор в предлагаемом приводе кратковременно нажимает кнопку 18 "Стоп", то она включает реле 21, а затем пускатели 11 13 и

14, а также реле 22 времени.

Двигатель 1 подключается к сети с.обратным чередованием фаз через пускатель ll "Назад" и ограничитель !

2 момента (при включении пускате" лей !3 и 14), поэтому при уменьшенном двигательном моменте, т.е. работая на искусственной характеристике, он разгоняется в обратном направлении U, а следоватечьно, переводит ведомую ветвь из положения II в положение IU.

При этом ведомая ветвь переводится из положения III в положение Е, создавая здесь ослабление и дополнительный провис этой ветви.

Срабатывает реле 22 времени, отключающее репе 21, и через его контакты, nткпюча» пускатели 11 и 13, 14 3048 прекращает вращение двигателя 1 в обратном направлении.

Далее для осуществления перемещения грузов оператор включает кнопку

11 11

17 Пуск, à -ледова-. åëüíî,,включает пускатель 10 "Вперед" и пускатель 14 включения ограничителя 12, а также реле 23 времени. Поэтому двигатель 1 (также на искусственной характеристи- 1О ке, но с прямым чередованием фаз) начинает вращаться в направлении VI (вперед). При этом он в режиме, близком к режиму холостого хода и без больших пусковых токов, начинает пе- 15 реводить предварительно ослабленную ведущую ветвь из положения I в положение III, а ведомую — из положения

IV в положение II. В это время конвейер и груз находятся в неподвижном 20 состоянии.

Когда двигатель 1 при неподвижном . конвейере и грузе разгоняется до но— минальной частоты вращения или большей, срабатывает реле 23 времени, 25 которое отключает пускатель 14 и включает пускатели 13 и 15. При этом ограничитель 12 момента отключается от сети, а двигатель 1 подключается к ней непосредственно, поэтому дви- 39 гатель 1 переходит на естественную характеристику или близкую к ней и окончательно выбирает все свободные ходы в цепной передаче, а после их выбора начинает разгонять и сам конвейер, а также груз.

Существенным отличием при этом является то, что в начале разгона к конвейеру прикладывается двигательный момент, близкий к нулю, а затем 40 частота вращения предварительно разогнанного двигателя уменьшается, а дви" гательный момент увеличивается. При этом увеличение момента происходит настолько, чтобы обеспечить на данной 45 характеристике разгон двигателя кон- . .вейера с грузом из неподвижного состояния и в зависимости от статического и динамического моментов привода, т.е. чем эти величины больше, тем

50 и величина снижения частоты вращения двигателя больше или наоборот.

Приводное колесо 4 конвейера увеличивает свою частоту вращения, а частота вращения двигателя 1 при этом уменьшается. Когда они сравняются, 55 этап выравнивания скоростей заканчивается и осуществляется окончательный разгон двигателя до установившейся скорости, соответствующей статическому моменту, например 0,8-1,0 м/с.

При необходимости отключения двигателя 1 после перемещения конвейера на необходимое расстояние на установившейся скорости 0,8-1,0 м/с оператор нажимает кнопку 18 "Стоп". При этом отключается реле 20 и прекращается движение конвейера на установившейся скорости "Вперед11 за счет отключения пускателей ТО, 13 и 15, но после их отключения включаются пускатели 11, 13 и 14 и :реле 22 времени.

Двигатель 1 вновь с уменьшенным двигательным моментом, т.е. на.искуственной характеристике, кратковременно в режиме, близком к режиму холостого хода, разгоняется в направлении V ""Назад" и поэтому вновь переводит ведущую цепь из положения III в ослабленное положение I за счет перевода ведомой ветви из положения II в положение IV. При этом срабатывает реле 22 времени и прекращает кратковременное включение двигателя I в обратном направлении V, привод и его схема вновь готовы к выполнению последующих циклов разгона приводом в режимах, близких к режиму холостого хода, и последующему разгону конвейера и груза предварительно разогнанным двигателем 1. Это дает возможность для многих типов конвейеров уменьшить в 1,5-2,0 раза установленную мощность двигателя и потребление электроэнергии, испольэовать самореи гулирование двигательного момента, а за счет этого уменьшить динамические нагрузки, а следовательно, уве. личить надежность работы приводов и конвейеров.

Формула изобретения

Привод конвейера, включающий двигатель, соединенный с редуктором, кинематическую цепь, соединяющую редуктор с приводным колесом тягового органа конвейера, узел управления приводом конвейера, состоящий из кнопки 11Стоп", размыкающий контакт которой одним концом подключен к параллельно соединенным замыкающему контакту первого реле и замыкающему контакту кнопки "Пуск", другим концом — к одному из выводов обмотки первого реле, размыкающий контакт кнопки "Пуск одним концом соединен с параллельно соединенными замыкаю1 1Зг>,я шими контактами кнопки Стоп" и второго реле, другим концом — с одним иэ выводом обмотки второго реле, <>дин иэ выводов реле времени подключен к параллельно соединенным замыкаюшим контактам второго и собственного реле, последние объединены с замыкающими контактами второго реле, кнопки

"Стоп", первого реле и кнопки "Пуск" и подключены к одной из шин питания, вторые выводы обмоток первого, второго реле и реле времени объединены между собой и подключены к другой шине питания, один из выводов пускателя Вперед" соединен с замыкающим контактом первого реле, один из выводов пускателя "Назад" через размыкающий контакт реле времени соединен с замыкающим контактом второго реле, который объединен с замыкающим контактом первого реле и подключен к шине питания, вторые выводы пускателей

"Вперед" и "Назад" объединены и подключены к другой шине питания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод, в него введены дополнительное реле времени с замыкаюшими и размыкающим контактами, ограничитель момента двигателя, три пускателя ограничителя момента двигателя с соответствующими замыкающими контактами, при этом двигатель подключен к ограничителю момента двигателя и через замыкающие контакты первого пускателя ограничителя момента двигателя соединен с замык<пощими к< нтактами «ускателя Назад" и с замыкающими контактами третьего пускателя ограничителя момента двигателя, .) выходы ограничителя момента двигателя через замыкающие контакты второго пускателя момента двигателя подключены к замыкающим контактам пускате10 лн Вперед и к замыкающим контактам третьего пускателя ограничителя момента двигателя, один вывод дополни— тельного реле времени через последовательно подключенные размыкающий

15 контакт второго реле и замыкающий . контакт первого реле подключен к одной шине питания, другой вывод кото рого подключен к другой шине питания, с которой соединены также и выводы

20 трех пускателей ограничителя момента двигателя, другой вывод первого пускателя ограничителя момента двигателя через замыкающий контакт дополнительного реле времени соединен с второй шиной питания, другой вывод второго пускателя ограничителя момента двигателя соединен через размыкающий контакт дополнительного реле и замыкающий контакт первого реле также с втоЗО рой шиной питания, другой вывод третьего пускателя ограничителя момента двигателя соединен через параллельно включенные замыкающие контакты дополнительного реле и второго реле с второй шиной питания, при этом кинематическая цепь дополнительно снабжена цепной передачей, выполненной ослабленной.

14 I 30Ci8

1413048

Составитель О. Капканец

Редактор М. Петрова Техред И.Верес Корректор И Демчик

Заказ 3230/23

Тираж 787

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к механизмам натяжения ленты конвейера, применяемым, в частности, в горной промьшшвнности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту.Цель изобретенияускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу Для этого приводная станция, включающая приводной и запасной приводы, имеет П-образную зубчатую обойму 6

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх