Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит двуплечие рычаги 4, шарнирно закрепленные на раме 5, нижние плечи которых связаны пружиной 6 и снабжены роликами 7,контактирующими с шиной 1 в месте максимальной деформации ее от вертикальной нагрузки. Верхние плечи рычагов 4 связаны более слабой пружиной 8. Между рычагами 4 размещено коромысло 10, закрепленное средней частью шарнирно на раме 5, концы которого связаны пружинаш 9 с BepxHHNffl плечами рычагов 4.Уравновешивающей пружиной 11 коромысло связано с рамой 5. На конце коромысла 10 и в средней части пружины 8 закреплены кронштейны 12 с самописцами 13, которые контактируют с диском 14, установленным на раме 5 с возможностью вращения от колеса через редуктор и гибкий вал. Под действием вертикальной нагрузки на колесо ширина профиля шины увеличивается , верхние плечи рычагов 4 сближаются , пружины 9, укорачиваясь, ослабевают , и уравновешивающая пружина 11 поворачивает коромысло 10 с самописцем 13. При качении шины с боковым уводом рычаги 4 перемещают относительно начального положения кронштейн 12 с самописцем 13, закрепленный на пружине 8. 2 ил. foo О) К5 :о со а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) ч С O i М 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -,; (21) 4023045/27-11 (22) 15.01.86 (46) 30,12.87. Бюл. Р 48 (75) Н.И.Тихонов (53) 629 ° 113.012.5.004.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 894412, кл. G Oi M 17/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ
ПРОФИЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Устройство содержит двуплечие рычаги 4, шарнирно закрепленные на раме 5, нижние плечи которых связаны пружиной 6 и снабжены роликами 7,контактирующими с шиной 1 в месте максимальной деформации ее от вертикальной нагрузки.
Верхние плечи рычагов 4 связаны бо„„SU„„1362996 А 1 лее слабой пружиной 8. Между рычагами
4 размещено коромысло 10, закрепленное средней частью шарнирно на раме
5, концы которого связаны пружинами
9 с верхними плечами рычагов 4.Уравновешивающей пружиной 11 коромысло связано с рамой 5. На конце коромысла 10 и в средней части пружины 8 закреплены кронштейны 12 с самописцами 13, которые контактируют с диском 14, установленным на раме 5 с возможностью вращения от колеса через редуктор и гибкий вал. Под действием вертикальной нагрузки на колесо ширина профиля шины увеличивается, верхние плечи рычагов 4 сближаются, пружины 9, укорачиваясь, ос- ф лабевают, и уравновешивающая пружина
11 поворачивает коромысло 10 с самописцем 13. При качении шины с боковым р а уводом рычаги 4 перемещают относитель- но начального положения кронштейн 12 с самописцем 13, закрепленный на пружине 8. 2 ил.
13629
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг,, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку.
Устройство содержит шину 1, чувствительный элемент 2 и регистрирующее устройство 3. Чувствительный элемент выполнен в виде двуплечих рычагов 4, шарнирно закрепленных на неподвижной раме 5.
Нижние плечи рычагов 4 связаны между собой жесткой пружиной 6 и снабжены роликами 7, контактирующими 20 с шиной 1 в месте максимальной деформации от вертикальной нагрузки.
Верхние плечи двуплечих рычагов 4 связаны между собой вспомогательной пружиной 8 и парой слабых пружин 9 25 через коромысло 10 шарнирно установленное средней точкой на неподвижной раме S с воэможностью поворота в . плоскости качания рычагов 4 и уравновешенное третьей пружиной 11. На g0 верхнем конце коромысла 10 и пружине
8 (в ее средней точке) жестко закреплены кронштейны 12 с самописцами 13. Самописцы 13 контактируют с диском 14 регистрирующего устройства 3. Диск 14 посредством редуктора
15 и гибкого вала 16 связан с осью колеса, у которого измеряют деформацию шины
Устройство работает следующим об- 40 разом.
С помощью грузоподъемного устройства, например домкрата, вывешивают колесо транспортного средства.
Вывешенное колесо прокручивают на один или несколько оборотов и записывают нулевые линии самописцев. Затем возвращают колесо в исходное положение и проводят замер его деформации при движении транспортного
50 средства по опорной поверхности.
Под воздействием вертикальной и боковой нагрузок шина в месте контакта с поверхностью дороги деформируется. Симметричная деформация от вертикальной нагрузки передается ро55 ликам 7, которые, преодолевая сопро96 2 тивление пружины 6, поворачивают двуплечие рычаги 4, При этом сила натя-. жения пружин 9 ослабевает и коромысло 10 под воздействием уравновешивающей пружины 11 поворачивается на некоторый угол, увлекая кронштейн 12 и самописец 13 ° При симметричной деформации от вертикальной нагрузки кронштейн 12 на пружине 8 остается неподвижным.
При уводе шины от боковой нагрузки ролики 7 смещают двуплечие рычаги 4 в какую-либо одну сторону. Пружина 8 с кронштейном 12 также смещается, увлекая за собой самописец 13.
Одностороннее смещение двуплечих рычагов 4 не вызывает поворота коромысла 10, так как пружины 9, одна натягиваясь, а другая ослабляясь, не из- меняют суммарный поворачивающий момент, действующий на коромысло 10.
Самописцы 13, смещаясь, вычерчивают кривые на диске 14", вращение которому передается от шины 1 через гибкий вал 16 и редуктор 15.
Формула изобретения
Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства, содержащее рычаги, шарнирно закрепленные на раме и снабженные на своих концах элементами для контакта с боковинами шины и пружинами для поджатия рычагов к боковинам, а также устройсти во для регистраций угловых перемещений рычагов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено коромыслом, закрепленным средней точкой на раме, устройство для регистрации включает самописцы, гибкий вал и диск, закрепленный на раме и связанный посредством редуктора с гибким валом, рычаги выполнены двуплечими, при этом плечи, на которых размещены элементы, связаны между собой второй пружиной, другие плечи рычагов также связаны между собой пружиной и двумя пружинами через коромысло, одно из плеч коромысла связано с рамой уравновешивающей пружиной, на коромысле и второй пружине закреплены кронштейны с самописцами.
1362996
Составитель В.Ильина
Редактор А.Ревин Техред Л.Сердюкова Корректор В.1ирняк
Заказ 6393/30 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на@. ° д; 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, Ул. проектная, 4


