Импульсный гидропривод машины ударного действия для резки движущегося проката
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции оборудования для обработки металлов давлением. Цель - повышение надежности . Импульсный гидропривод машины содержит рабочий цилиндр. В донной части штоковой полости цилиндра расположена тормозная камера. Последняя через гидроклапан давления с обратным клапаном соединена с поршневой полостью цилиндра управления импульсного клапана. В конце рабочего хода давление в тормозной камере рабочего цилиндра резко возрастает и надежно .закрывает импульсный клапан. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО0ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 21 3 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ
ЬИБЛМ6 7Е ::А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160766!31-27 (22) 12 ° 12.86 (46) 23.07.88. Бюл. N 27 (7I) Краматорский индустриальный институт (72) Л.Л.Роганов, В.Г.Берец и И.С.Друзяка (53) 621.074 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 912386,кл. В 21 J 7/28,15.06.79. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ
УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУ111Е
ГОСЯ .ПРОКАТА
„„Я0„„1411087 A 1 (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции оборудования для обработки металлов давлением, Цель — повышение надежности. Импульсный гидропривод машины содержит рабочий цилиндр. В донной части штоковой полости цилиндра расположена тормозная камера. Последняя через гидроклапан давления с обратным клапаном соединена с поршневой полостью цилиндра управления импульсного клапана. В конце рабочего хода давление в тормозной камере рабочего цилиндра резко возрастает и надежно эакрывацт импульсный клапан. 1 ил.
1411087
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции оборудования для обработки металлов давлением.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлен гидропривод машины ударного действия.
Гидропривод содержит аккумулятор
1, образующий корпус машины с расположенным в нем рабочим цилиндром 2 с шток-поршнем 3. В рабочем цилиндре 2 установлен корпус 4 импульсного клапана 5, упирающегося одним концом в седло 6. Другой конец импульсного клапана 5 содержит гидравлический поршень 7, перемещающийся в цилиндре
8 возврата.
В левой части рабочего цилиндра 2 выполнено отверстие 9, соединяющее штоковую полость цилиндра с полостью аккумулятора 1, а в правой части ци,линдра — отверстие 10, соединяющее при открытом импульсном клапане 5 25 поршневую полость рабочего цилиндра, 2 с полостью аккумулятора. Для тормо, жения шток-поршня 3 выполнена тормоз" ная камера 11, а для торможения импульсного клапана 5 — тормозная каме-30, ра 12. Тормозная камера 11 трубопроводом 13 и гидроклапаном давления с поршневой полостьк возвратного ци линдра 8 импульснсго клапана 5. В гидросистему машины входит фильтр 15, разгрузочно-предохранительный клапан
16, гидрораспределитель 17, обратный клапан 18.
Машина ударного действия с импульсным гидроприводом работает следующим, образом..
В исходном положении электромагниты разгрузочно-предохранительного клапана 16 и гидрораспределителя 17 отключены. При подаче жидкости по напорной линии через фильтр 15 и обратный клапан 18 происходит заполнение аккумулятора 1. Через отверстия 9, тормознув камеру 11, трубопровод 13
° и гидроклапан давления с обратным клапаном 14 жидкость попадает в поршневую полость возвратного цилиндра 8 импульсного клапана 5. При этом гидравлический поршень 7 вместе с импульсным клапаном 5 перемещается и последний прижимается к седлу 6. После чего жидкость сливается через разгрузочно-предохранительный клапан 16.
При вкличении электромагнита разгрузочно-предохранительного клапана
16 отсекается лоток жидкости от слива и направляется через обратный клапан 18 в аккумулятор 1. Давление в аккумуляторе начинает повышаться, а шток-поршень 3, если он находится в левом пбложении, перемещается вправо до упора в седло 6, а жидкость, находящаяся в поршневой части рабочего цилиндра, переливается через гидрораспределитель 17 на слив. После прилегания импульсного клапана 5 к седлу 6 давление в штоковой полости рабочего цилиндра 2 и в аккумуляторе 1 становится одинаковым. Происходит накопление энергии, которая ограничивается настройкой разгрузочно-предохранительноro клапана 16. После достюкения давления до заданного уровня срабатывает разгрузочно-предохранительный клапан 16 и жидкость через фильтр
15 перетекает на слив, а давление в аккумуляторе 1 поддерживается на заданном уровне с помощью обратного клапана 18.
При включении электромагнита гидрораспределителя 17 высокое давление жидкости, находящееся в аккумуляторе передается через импульсный клапан 5 в поршневую полость рабочего цилиндра 2. Импульсный клапан 5 отходит от седла 6 и жидкость, сжатая в аккумуляторе 1, разгоняет шток-поршень 3, По мере перемещения шток-поршня 3 поднимается давление жидкости в аккумуляторе 1, трубопроводе 13. Торможение шток-поршня 3 происходит при достижении им тормозной камеры 11. В период торможения давление в тормозной полости и трубопроводе 13 увеличивается. В результате чего импульсный клапан 5 перемещается влево и
"садится" на седло 6. !Чток-поршень 3 после торможения под действием подачи жидкости от источника перемещается в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Зкономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа счет повышения надежности. формула изобретения
Импульсный гидропривод машины ударного, действия для резки движущегося проката, содержащий рабочий ци-- 1411087
Составитель И.Базунов
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н.Бобкова
Корректор М.Васильева
Заказ 3514/11
Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. . 4/5 у д
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 линдр поршневого типа, в донной части штоковой полости которого расположена тормозная камера, гидроаккумулятор, соединенный с полостями рабочего цилиндра, и импульсныи клапан, сочле5 ненный с штоком поршневого цилиндра управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен гидроклапаном давленияс обратным клапаном, а через последний тормозная камера рабочего цилиндра соединена с поршневой полостью цилиндра управления импульсным клапаном.


