Привод высокоскоростного молота
ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА, содержащий смонтированную в верхней части рамы рабочую камеру со штоком бабы, соединенную с узлом подвода газообразного энергоносителя , при этом в рабочей камере концентрично штоку установлена гильза с окнами в ее ств-нке, между стенками рабочей камеръ и гильзы размещена раз;з;елительная диафрагма, отсекающая от рабочей камеры полость, соединенную с источником рабочей жидкости через распределительную гидроаппаратуру , отличающийс я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и .трудоемкости изготовления , диафрагма вьтолнена из эластичного материала в виде трубы со стенкой волнообразного профиля, i причем оба конца этой трубы герме (Л тично закреплены соответственно в верхней и нижней частях рабочей камеры.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) ()) В 21 J 7 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748168/25-27 (22) 01.06.84 (46) 23.09.85. Бюл. )1=- 35 (72) В.И. Чукардин, Е.Я. Левашов, В.П. Кузнецова, И.В. Фомичев и Б.А. Кирпичев (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. M,È.Êàëèнина (53) 621.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 550212, кл. В 21 J 7/28, 14.05.74. (54)(57) ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
МОЛОТА, содержащий смонтированную в верхней части рамы рабочую камеру со штоком бабы, соединенную с узлом подвода газообразного энергоносителя, при этом в рабочей камере концентрично штоку установлена гильза с окнами в ее стюкке, между стенками рабочей камеръз и гильзы размещена разделительная диафрагма, отсекающая от рабочей камеры полость, соединенную с источником рабочей жидкости через распределительную гидроаппаратуру, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления, диафрагма выполнена из эластичного материала в виде трубы со стенкой волнообразного профиля, причем оба конца этой трубы герметично закреплены соответственно в верхней и нижней частях рабочей камеры.
1180135
Изобретение относится к машиностроению .и может быть использовано при конструировании кузнечно-штамповочного оборудования.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и трудоемкости изготовления привода путем замены ионных конструктивных элементов на более простые.
На фиг. 1 показана схема привода высокоскоростного молота; на фиг. 2 — разрез Ь-Б на фиг. 1.
В высокоскоростном молоте баба 1 совместно с рамои 2 установлены на амортизаторах 3, размещенных в станине 4. B верхней части рамы 2 имеется полость A, закрытая крышкой 5 и являющаяся рабочей камерой молота, в которой концентрично штоку бабы 1 смонтирована гильза 6, разделяющая ее на внутреннюю и внешние полости, которые сообщаются между собой через окна, выполненные в стенке гильзы.
45
Во внешней полости концентрично и параллельно движению штока бабы
1 размещена разделительная диафрагма
7 в виде трубы со стенкой волнообразного профиля, жестко и герме ично установленная концами в раме 2
30 и разделяющая внешнюю полость, в свою очередь, на гидравлическую 8 и газовую 9 полости. Внутренняя полость и своим объемом обеспечивает получение необходимой номинальной энер- З5 гии удара. В ней размещен ыток бабы 1, который концевым выступом 10 при ее верхнем положении контактирует с торцовым уплотнением 11, размещенным в крышке 5. Полости A и 9 заполнены газом высокого давления. На станине 4 установлены подъемные цилиндры 12, штоки которых, упираясь в бабу 1, возвращают ее в исходное верхнее положение.
Привод также имеет гидронасос 13, приводимый электродвигателем 14, гидробак 15, управляющие золотники
16 и 17, обратные клапана 18 и 19, редукционный 20 и предохранительный .
21 клапаны, манометры 22 и 23 и кла.пан 24 управления.
Привод работает следующим образом. 55
Сначала включается гидронасос
13, который начинает подавать жидкость в систему под давлением, на которое настроен предохранительный клапан 21. Контроль давления жидкости в этом случае осуществля ется ло манометру 22. Затем полости 9 и 1 рабочей камеры заполняются газом с давлением, необходимым для голучения требуемой энергии удара. Контроль давления газа осуществляется по манометру 23. При заполнении газом полостей 9 и рабочей камеры одновременно включается золотник 17, и гидравлическая полость 8 через обратный клапан 19 соединяется со сливом. В результате этого полость 9 за счет перемещения разделительной диафрагмы и уменьшения объема, соответственно полости 8, принимает максимальные размеры. Далее редукционный клапан 20 настраивается так, что давление жидкости в полости 8 равняется давлению газа в полостях 9 и 10.
После этого включается золотник
16, и гидронасос 13 подает жидкость в верхние полости подъемных цилиндров 12, а. из нижних полостей происходит слив. В результате этого штоки цилиндров 12 уходят в крайнее нижнее положение. Через клапан
24 управления газ подается под торец штока бабы 1, которая, отрываясь.
1 от торцового уплотнения, производит удар.
После удара жидкость от гидронасоса 13 через золотник 16 подается в нижнюю полость подъемных цилиндров 12, штоки которых поднимают бабу 1 вверх. После того как баба 1 достигает торцового уплотнения 11, давление в полостях 9 и 10 снижается из — за выхлопа части газа в атмосферу из пальцевой проточки на торце штока бабы 1. Затем жидкость через золотник 17 и редукционный клапан
20 поступает в полость 8, и за счет. деформации диафрагмы из эластичного материала происходит выравнивание давления в полостях 9, А и 8 до величины, на которую заполняются полости 9 и для получения необходимой энергии удара, т.е. давление газа в рабочем цилиндре поддерживается постоянным в течение определенного времени без подпитки его газом от сети. Кроме того, меняя настройку редукционного клапана 29, можно тем самым изменять давление в попости 8, а соответственно, в полостях 9 и А, т.е. производить регулировку энергии удара.
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления привода.
Составитель И.Базунов
Редактор О.Головач Техред А.Бабинец Корректор А Зимокосов
Заказ 5799/10 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



