Подшипниковая опора
) Изобротснио относится к .машиностроению , а именно к высокоточным узлам, содержа1ним ,иод1 111 |ники .качения. Цель - обеснечение быстродействия и хнрощение конструкции. Последовательно с подшинником вдоль осн установлена вту. 1ка из ньезокерамического материала. Однн р.з ее торцов унирается в торен внешнего кольца нодшинника, а другой - в онорную новерхность корнуса. Втулка соединена с э.чектрнчеекой системой управления. При иодключеши к источнику тока постоянного ианряжения размеры вту. .чнчнваются нроиорнноналык ве.1ичние напряжения, тем самым создавая иагяг ii юдниппнп е. 1 и,1.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1409792 А1 (50 4 (16 С 19„) -2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.
Н АBTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4148386/31-27 (22) 11.07.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (71) МВТУ им. H. Э. Баумана (72) В. A. (1онов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авгорское свидетельство СССР
¹ 375380, кл. E 16 С 19))52, 1972. (54) ИОД ШИ(1Г(ИКОВАЯ ОГ1ОРА (57) Изобрст(ни(относится к машиностроению. а имснно к высокоточным злам, с0держан(им IIO;1ItlilflllIII H качения. Цель обеспечение ot>IcTpoT(-.éñòâèÿ и lнр(ицсни( конструкции. 11оследоватсльно с нодн)циником вдоль оси уста)ювлсна втулка из ньезокерамического материала. О )ин из сс торцов унирается в торец внешнего кольца !юдшинника, а другой — 13 о!и)рну)0 1ювсркность кори ) са. Втулка соединена с электрической системой управления. Г1рн )юд:. IK) l(>llitll К ИСТОЧНИКМ ТОК(! IIO(. T051IIIIO! (1 11311РН ьк(>н и я раз>! ср!>! вт ;! ки > !3(.. н1 !ив)110т(я ll p0I! О P!1И 0113 Л Ь Ii 0 ВС. i И I I I I!(. 11311P и; !((. I I It )1, Т(. . >! сам Ь1м создав я li(! 1 я н .10;ill!i! II IIÈ I((. 1 11.1.
1409792
Формула изобретения
Г
- т
Составитель T Хромова
Ре:(актор М. Циткина Тех ред И. Верес Корректор В. Гирняк
Закан 3464i33 Тира>к 757 Подписное (31!И!1!1И 1 > с>,.карс(нонн»го коми» та (:(:С! и<> делам и и>бретений и открытий
113035, М»скп>(>, Ж:15, P;>i гиская нап.. д. 4, 5
Пр>н>пнодстн(l>Ho-полпграфи llск>к llf>(днрнятн<, г. ккг >род, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоточным узлам с подшипниками качения.
Целью изобретения является обеспече ние быстродействия и упрощение конструк" ции.
На чертеже изображена подшипниковая опора.
Опора состоит из корпуса 1, установленного в нем подшипника 2, втулки 3, выполненной из пьезокерамического материала.
Одним торцом втулка 3 упирается в торец наружного кольца подшипника 2, другим— в опорную плоскость 4 корпуса 1.
Преобразователь изолирован от корпуса и подшипника прокладкой 5.
Опора работает следующим образом.
С дистанционной электрической системы 6 управления подается постоянное напряжение на выполненную из пьезокерамического материала втулку 3. Втулка изменяет свои размеры пропорционально величине ((оданного напряжения н сохраняет увеличенные размеры до отключения напряжения. Втулка при увеличении ее размеров перемещает наружное кольцо подшипника, создавая тем самым требуемый натяг. Величина натяга регулируется величиной напряжения, что обеспечивает быстродействие и точность.
Подшипниковая опора, состоящая из корпуса, установленного в нем по крайней мере одного подшипника качения, а также механизма создания натяга и дистанционной системы управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстродействия и упрощения конструкции, механизм создания натяга выполнен в виде втулки из пьезокерамического материала, установленной последовательно с подшипником вдоль оси и сопряженной одним из ее торцов с корпусом, а другим — с торцом внешнего коль20 ((; п()д„ипника и соединенной с дистанцион ной системой управления, выполненной электрической.

