Устройство для гона челнока
Изобретение относится к текст тштьному машиностроению и может быть использовано в автоматических ткацких станках. Целью изобретения является повьшение экономичности. При получении команды на движение челнока 7 с блока управления срабатывает управляемый фиксатор 6 конечного положения челнока, который под действием упрутого элемента 3 разгоняется. Одновременно с выхода блока 11 импульсного питания на проводник 5 поступает импульс тока и челноку 7 сообщается дополнительная энергия магнитно-импульсного взаимодействия с электромагнитом 10. По инерции гонок 4 достигает конечного положения на входе в челночную коробку 1 и фиксируется фиксатором 8 гонка с кулачком 9. При входе в челночную коробку 1 челнок 7 воздействует на кулачок 9 и фиксатор 8 освобозкдает гонок 4, которьгй под действием сил упругого элемента 3 движется в направлении перемещения челнока 7, что исключает их ударное соединение. Под действием сил инерции упругий элемент 3 сжимается и челнок 7 с гонком 4 фиксируется в конечном положении управляемым фиксатором 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а S С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1409698 А 1 (51) 4 D 03 D 49/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049074/28-12 (22) 04.04.86 (46) 15.07.88. Бюл. В 26 (71) Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) В.В;Зайцев, А.И.Корендясев, Б.Л.Саламандра и Л.И.Тывес . (53) 677.058.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 88191, кл. D 03 D 49/54, 1950. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОНА ЧЕЛНОКА (57) Изобретение относится к текст тильному машиностроению и может быть использовано в автоматических ткацких станках. Целью изобретення является повышение экономичности. При получении команды на движение челнока 7 с блока управления срабатывает управляемый фиксатор 6 конечного положения челнока, который пад действием упру". гого элемента 3 разгоняется. Одновременно с выхода блока 11 импульсного питания на проводник 5 поступает импульс тока и челноку 7 сообщается дополнительная энергия магнитно-импульсного взаимодействия с электромагнитом 10. По инерции гонок 4 достигает конечного положения на входе в челночную коробку 1 и фиксируется фиксатором 8 гонка с кулачком 9. При входе в челночную коробку 1 челнок 7 воздействует на кулачок 9 и фиксатор
8 освобождает гонок 4, который под действием сил упругого элемента 3 движется в направлении перемещения челнока 7, что исключает их ударное соединение. Под действием сил инерции упругий элемент 3 сжимается и челнок
7 с гонком 4 фиксируется в конечном положении управляемым фиксатором б.
1 залпе ф JIbI) 1 ил °
1409698 нок 4 с челноком 7, т.е. челноку 7 сообщается энергия. упругого элемента
Изобретение относится к текстиль, ному машиностроению и может быть ис-! пользовано в автоматических ткацких станках.
3 и дополнительная энергия от магнитно-импульсного взаимодействия по расчетам на 57. больше энергии потерь в
Целью изобретения является повышесистеме. Челнок 7 вылетает из челночной коробки 1 и летит через зев, а гонок 4, перейдя нейтральное положение упругого элемента З,за счет инерции заряжает" упругий элемент 3 с
10 противоположным знаком и фиксируется в крайнем положении фиксатором 8 гонка.
Челнок 7, пролетев зев, влетает в челночную коробку, расположенную гонок 4 с жестко установленным в нем проводником 5, управляемый фиксатор
6 конечного положения челнока 7, фик-15 сатор 8 гонка с кулачком 9, источник магнитного поля — электромагнит 10 (постоянный магнит),блок 11 импульсна другой стороне зева и аналогичную по конструкции описанной. При влете в челночную коробку 1 челнок 7 действует на кулачок 9 фиксатора. 8 гонка, который освобождает гонок 4, и он начинает разгоняться под действиного питания, включающий управляемый коммутатор 12, конденсатор 3, и источник 14 питания, а также меха20 низм 15 затвора. Проводник 5 электрием упругого элемента 3 в ту же сторону, в которую движется челнок 7. Перейдя нейтральное положение упругого
I элемента 3, гонок 4 начинает тормозиться и, когда скорости челнока 7 и гонка 4 сравняются, они соединяются друг с другом без удара и сжимают упругий элемент 3 до защелкивания фиксатора 6 конечного положения челнока 7. После этого устройство готово взводится механизмом 15 затвора, при к следующему циклу работы. Сигнал этом челнок 7, действуя на гонок 4, ( снимает упругий элемент 3 и фиксиру,ется управляемым фиксатором 6 конечного положения челнока 7. Упором 2, на срабатывание управляемого фиксатора 6 конечного положения челнока 7 и соответственно на срабатывание устройства при запуске осуществляется от блока управления станком. например, винт-гайка предварительного натяга упругого элемента 3 можно регулировать усилие его начального сжа-40 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я тия, а управляемым фиксатором 6 ко.нечного положения челнока 7 — исходное положение гонка 4 и челнока 7.
На катушку электромагнита 10 подает1 . У с трой с тв о для ro на че лнок а, содержащее расположенный в челночной коробке гонок, кинематически связанный с одной стороны посредством упругого-элемента с упором и с возможся напряжение, и в нем возникает маг-45 ностью взаимодействия с другой стороны с челноком, а также управляемый
7 разгоняется гонкам 4 под действием упругого элемента 3. На проводник 5, жестко укрепленный на гонке 4, через коммутатор 12 от конденсатора 13 бло ка 11 импульсного питания подается жестко установленным в гонке и электрически связанным с выходом блока импульсного питания, причем источник магнитного поля размещен снаружи челночной коробки в зоне перемещения электрический импульс, который, взаи-. модействуя с магнитным полем электромагнита 10, еще больше разгоняет гоние экономичности.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит челночную ко робку 1, упор 2, упругий элемент 3, чески связан с выходом блока 11 импульсного питания. Электромагнит 10, управляемый фиксатор 6 конечного по, ложения челнока 7 и фиксатор 8 гонка с кулачком 9 установлены с возмож,ностью регулирования положения относительно челночной коробки 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходное положение устройство нитное поле.
При получении команды с блока управления (на чертеже не показан) на движение челнока 7 срабатывает управляемый фиксатор 6 конечного положе ния челнока, освобождая его, и челнок
30 фиксатор конечного положения челнока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено блоком импульсного питания, источником магнитного поля, фиксатором гонка с кулачком и проводником, 1409698
Составитель А.Козлов
Редактор Т.Парфенова Техред А.Кравчук
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3456/28 Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 челнока, а.фиксатор гонка с кулачком расположен на входе в челночную коробку с возможностью взаимодействия кулачка с челноком.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что источник магнитного поля,. управляемый фиксатор конечного положения челнока и фиксатор гонка с кулачком установлены с возможностью регулирования их положения относительно челночной ко,робки,


