Мост
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения. Цель изобретения - снижение дефор.мативности, материалоемкости и трудоемкости возведения мостов. .Мост содержит пролетные строения 1, смежные торцы которых соединены шарнирно связями 4. Под смежные торцы пролетных строений установлены опорные части 9, выполненные в виде единого элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со N3 СО С5 ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1323630 (5ц4 Е 01 D 902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796996/29-33 (22) 04.09.84 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Государственный институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог (72) В. Г. Решетников и Ю. В. Постовой (53) 624.21.012.35 (088.8) (56) Лившиц Я. Д. и др. Автодорожные мосты. Киев: Буд1вельник, 1980, с. 82 — 85. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мосгостроению и может быть использовано в строительстве промышленных и гражданских сооружений различного назначения. Цель изобретения — снижение деформативности, материалоемкости и трудоемкости возведения мостов. Мост содержит пролетные строения
1, смежные торцы которых соединены шарнирно связями 4. Под смежные торцы пролетных строений установлены опорные части 9, выполненные в виде единого элемента.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1323630
Формула изобретения
Составитель В. Зубков
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 2936!32 Тираж 488 Подписное
ВНИИ!1И ГосударствсииuI о комитета (.(1СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4, 5
Производствс нио-полиграфическое предпpият не, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к мостостроению.
Целью изобретения является снижение деформативности, материалоемкости и трудоемкости возведения моста.
На фиг. 1 изображен мост, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1(узел соединения пролетных строений с покрытием, имеющим обрамление над швом пролетных строений); на фи1. 3 — узел П на фиг. 1(узел соединения пролетных строений с покрытием, имеющим обрамляющие устройства на доборных элементах).
Мост содержит пролетные строения 1, опоры 2 и 3. Смежные торцы пролетных строений соединены шарнирно связями 4, установленными в горизонтальной плоскости, проходящей через ось 5 центра изгиба этих пролетных строений. Покрытие пролетных строений 6 или доборные элементы снабжены металлическими обрамлениями 7 с предварительно обжатыми между ними упругими прокладками 8. Под смежными пролетными строениями установлены подвижные опорные части 9, выполненные в виде единого элемента.
Мост сооружается следующим образом.
На опоры 2 и 3 устанавливаются опорные части 9 таким образом, чтобы на промежуточных опорах 2 смежные пролетные строе ния 1 установить на единую опорную часть.
Затем к пролетным строениям шарнирно устанавливаются связи 4 в плоскости оси 5, проходящей через центр изгиба этих пролетных строений. Перед устройством защитного слоя IIoKpb(THB устанавливается оцинкованное железо на смежные пролетные строения над швом между ними. В образовавшийся лоток изоляции укладывается резипобитумная мастика. Затем устанавливаются металлические сплошные обрамлеIlIIH 7 покрытия проезжей части с зажатыми между ними упругими прокладками 8. Величина обжатия упругих прокладок зависит от длины и высоты пролетных строений.
При воздействии силовых факторов на про5 летные строения все линейные деформации воспринимаются соединительным элементом, а угловые ком пенсируются величиной обжатия упругой прокладки.
Угловые деформации значительно снижены из-за выполнения опорной части в виде единого элемента.
Таким образом, плавность проезда обеспечена, надежность сооружения гарантируется и существенно снижаются трудовые и материальные затраты.
l. Мост, включающий устои, промежуточные опоры, разрезные пролетные строения, опертые на подвижные части и соединенные в секции между собой или между собой и с устоями горизонтальными шарнирными связями, отличающийся тем, что, с целью снижения деформативности, матери алоем кости и трудоем кости возведения моста, подвижные опорные части под смежные пролетные строения выполнены в виде единого элемента, шарнирные связи выполнены жесткими и расположены в уровне нулевых продольных деформаций пролетных строений от вертикальных нагрузок.
2. Мост по и. 1, отличающийся тем, что поперечный шов между пролетными строениями перекрыт в уровне проезжей части железобетонной окаймленной по контуру закладными металлическими элементами плитой, а гидроизоляция пролетных строений проходит над поперечным швом непрерывно.

