Устройство для управления турбомашиной
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Г 01 0 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с
/ >cp(;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141873/24-06 (22) 03.11, 86 (46) 23.06.88. Бюл, 23 (71) Производственное объединение
Невский заводи им.В.И,Ленина (72) М.П,Богачев, Е.Н.Даркович и M,Н,Клочанов (53) 621.165-54 (088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНОЙ . (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбомашины путем обеспечения стабильности срабатывания при падении давления в защитной линии, Устр-во содержит золотник 1, управляющий механизм 2, шток 3 с упором 4, пружину 5, неподвижную буксу 6, клапан 7,, сочлененный со штоком 3, Бук„„SU„„ A1 са 6 закреплена в корпусе 8, через который к буксе подведены подключенные к ней импульсная 9, защитная 10 и сливная 11 линии.При уменьшении давления под золотником 1 в защитной линии 10 до определенного значения золотник под действием усилия пружины резко смещается, соединяя линии 10 и 9 со сливной линией 11, что обеспечивает защиту турбомашины от развития аварии, Степень сжатия пружины при соприкосновении клапана 7 и золотника постоянна н не зависит от положения золотника относительно буксы, т.к. шток 3 с упором 4, на который сперт торец пружины 5, перемещается вместе с клапаном, золотником и пружиной, опертой- так же на золотник, 1 ил.!
404660
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для управления турбомашиной„ содержащее управляющий механизм, кинематически связанный со штоком клапана, золотник, .взаимодействующий с клапаном и с неподвижной буксой., подключенной к импульсной, защитной и сливной линиям, и пружину, один торец которой оперт на золотник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности турбомашины путем обеспечения стабильности срабатывания при падении давления в защитной линии, на штоке клапана выполнен упор, и второй торец пружины оперт на этот упор, Составитель А,Калашников
Техред М,Дидык Корректор А,Тяско
Редактор Г.Гербер
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3070/34
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления режимами работы турбомашин.
Цель изобретения — повышение на5 дежности турбомашины путем обеспечейия стабильности срабатывания при падении давления в защитной линии.
На чертеже показана схема констру- !g кции устройства.
Устройство содержит золотник 1, управляющий механизм 2, шток 3 с упором 4, пружину 5, неподвижную буксу 6, клапан 7, сочлененный со штоком.3. Букса 6 закреплена в кор пусе 8, через который к буксе подведены подключенные к ней импульсная
9, защитная 10 и сливная 11 линии, Устройство работает следующим образом.
При перемещении управляющим механизмом 2 штока 3 и клапана 7 вниз сжимается пружина 5. При соприкосновении клапана 7 и золотника 1 сообщение между защитной 10 и сливной 11 линиями прекращается. Давление под золотником 1 возрастает, что вызывает прижатие золотника к клапану 7. После этого при перемещении штока 3 и клапана 7 вверх золотник 1 под действием усилия от давления рабочей среды снизу также перемещается вверх и своей боковой кромкой перекрывает окна 12 в буксе 6, изменяя тем самым давление в импульсной линии 9 и в конечном счете режим работы турбомашины.
При уменьшении давления под золотником 1 в защитной линии 10 до опре40 деленного значения золотник под действием усилия пружины 5 резко смещается вниз, соединяя защитную !О и импульсную 9 линии со сливной линией
11, что обеспечивает защиту турбомашины от развития аварии. Степень сжатия пружины 5 при соприкосновении клапана 7 н золотника постоянна и не зависит от положения золотника 1 относительно буксы 6, так как шток 3 с упором 4, на который оперт торец пружины 5, перемещается вместе с клапаном 7, золотником 1 и пружиной, опертой также на золотник, Следовательно, давление в защитной линии, при котором золотник 1 открывается от клапана 7, также постоянно и не зависит от положения клапана 7 относительно буксы 6. Эта стабильность срабатывания исключает ложные остановки турбомашины.

