Дифференциал
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности. При движении автомобиля по твердой дороге вращение от крышек и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн на полуосевые валы 3 и 4. При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое. При попадании на скользкий грунт одного из колес оно будет вращаться. Вращаться будет также и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением. 2 ип.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) 41
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129662/25-28 (22) 08.10.86 (46) 15.05.88, Бюл. II 18 (75) В.П.Демин и А.П.Демин (53) 621. 833. 7 (088. 8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 3. М.: Наука, 1973, с. 516, фиг. 637.
Авторское свидетельство СССР
Р 536351, кл. F 16 Н 1/38, 1974.
I (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортного (gI) 4 F 16 Н I/38 1/00//B 60 К 17/16 средства. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности.
При движении автомобиля по твердой дороге вращение от крышек I и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие
8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн на полуосевые валы 3 и 4.
При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое. При попадании на скользкий грунт одного из колес оно будет вращаться. Вращаться будет также и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увели чения нагрузочкой способности.
На фиг.1 приведена компоновочная схема дифференциала; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Дифференциал содержит полый корпус в виде крышек 1 и 2, размещенные в нем два соосных полуосевых редук тора и два полуосевых вала 3 и 4. Полуосевые редукторы выполнены волковыми зубчатыми, генераторы 5 и 6 волн, которых соединены с одним из полуосе вых валов 3 и 4 соответственно. Жест,кое колесо 7 первого редуктора соеди,нено с крышкой 1 корпуса, гибкое ко лесо 8 первого редуктора соединено с, жестким колесом 9 второго, а гибкое
,колесо 10 второго редуктора соединено с крышкой 2 корпуса.
При необходимости создания дифференциала с повышенным трением генера торы 5 и 6 волн выполняются кулачко,выми с трением скольжения между внут1, ренней поверхностью гибких колес 8 и 10 и наружной поверхностью кулач l ков, которые могут иметь форму двух вершинного, трехвершинного и т.д. овала.
Дифференциал работает следующим
: образом.
При прямолинейном движении автомо, биля вперед или назад по твердой ров,: ной дороге вращение от корпуса диф, ференциала, его крышек 1 и 2 переда ется через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн йа полуосевые валы 3 и 4.
95872 2
При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое.
При попадании одного иэ ведущих колец на скользкий грунт или его зависании над дорогой зто колесо будет вращаться. Вместе с ним будет вращаться и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением, и автомобиль будет продолжать движение.
При повороте автомобиля, например вправо, валы 3 и 4 вращаются с равной скоростью: вал 3 по отношению к корпусу получает обгонное вращение, а вал 4 отстающее. Вместе с валами 3 и 4 вращаются относительно корпуса .в разные стороны и генераторы 5 и б волн, а также получают относительное вращение соединенные между собой гибкое 8 и жесткое 9 колеса.
При создании дифференциала без повышенного трения генераторы 5 и 6 волн снабжаются гибкими подшипниками
25 качения.
Формула изобретения
Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала,. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности, полуосевые редук- торы выполнены волновыми зубчатыми, генераторы волн которых соединены с одним из полуосевых валов, жесткое колесо первого и гибкое колесо второго волновых редукторов соединены с
40 корпусом, а гибкое колесо первого редуктора соединено с жестким колесом второго °
)395872
Составитель А. Ступаков
Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Редактор Э,Слиган
Заказ 2482/37
Тираж 784 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


