Устройство для извлечения клиньев из пазов статоров электрических машин
Изобретение относится к области ремонта электрических машин. Цель изобретения - исключение повреждения элементов электрической машины. Устройство содержит основание 1, на котором с возможностью горизонтального и вертикального пере.мещения смонтирован корпус 2, несущий на себе ползун 3. На ползуне 3 с воз- .можностью вертикального перемещения от винтового устройства 4 закреплена рабочая головка 5 с резцами. Горизонтальные и вертикальные перемещения корпуса 2 обеспечиваются устройством 8. Корпус 2 представляет собой рамную конструкцию, повторяющую в своей передней нижней части профиль сердечника, на котором корпус 2 фиксируется в момент извлечения клиньев с помощью выступов, размещенных на боковинах рамы. В корпусе 2 на поворотных цапфах смонтирован силовой цилиндр 10, шток которого через серьгу 11 соединен с рабочей головкой 5, закрепленной через винтовое устройство 4 на ползуне 3. На поверхности рабочей головки 5 выполнены радиальные пазы, соответствующие пазам сердечника электрической машины. В этих радиальных пазах с возможностью настройки по высоте закреплены отдельные резцы. Настройка резцов по высоте относительно головки 5 осундествляется за счет пазов, выполненных в самих резцах, для компенсации износа режущей части и при переточках ее. Средние резцы попарно объединены для удобства закрепления их в рабочей головке 5. Рабочая головка 5 имеет ограниченное вертика, 1ьное перемещение за счет винтового устройства 4. На корпусе 2 смонтированы два прижима 13, выполненные каждый в виде П-образной рамы, в которой закреплен силовой цилиндр, несущий на своем штоке шарнирно закрепленную опорную пяту, которой устройство прижимается к сердечнику 17, противолежащему обрабатываемому , на котором фиксируется корпус 2. Остов 18 демонтируемой электрической машины устанавливается в кантователе 19, смонтированном на основании 1 с возможностью перемещения вдоль оси устройства. Кантователь 19 имеет горизонтально-поворотный на 360° механизм навески остова 18, в котором остов непосредственно закрепляется . 3 ил. ш (Л со ьэ ел ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 H 02 К 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078165/24-07 (22) 06.05.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) Х. И. Шейнкман (53) 621.3.04.3.022.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1130961, кл. Н 02 К 15/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ
КЛИНЬЕВ ИЗ ПАЗОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к области ремонта электрических машин. Цель изобретения — исключение повреждения элементов электрической машины. Устройство содержит основание 1, на котором с возможностью горизонтального и вертикального перемещения смонтирован корпус 2, несущий на себе ползун 3. Иа ползуне 3 с возможностью вертикального перемещения от винтового устройства 4 закреплена рабочая головка 5 с резцами. Горизонтальные и вертикальные перемещения корпуса 2 обеспечиваются устройством 8. Корпус 2 представляет собой рамную конструкцию, повторяющую в своей передней нижней части профиль сердечника, на котором корпус 2 фиксируется в момент извлечения клиньев с помощью выступов, размещенных на боковинах рамы. В корпусе 2 на поворотных цапфах смонтирован силовой цилиндр 10, шток которого через серьгу 11 соединен с
„;SU, „1403252 A 1 рабочей головкой 5, закрепленной через винтовое устройство 4 на ползуне 3. На поверхности рабочей головки 5 выполнены радиальные пазы, соответствующие пазам сердечника электрической машины. В этих радиальных пазах с возможностью настройки по высоте закреплены отдельные резцы. Настроика резцов по высоте относительно головки 5 осуществляется за счет пазов, выполненных в самих резцах. лпя компенсации износа режущей части и при переточках ее. Средние резцы попарно объединены для удобства закрепления их в рабочей головке 5. Рабочая головка 5 имеет ограниченное вертикальное перемещение за счет винтового устройства 4. На корпусе 2 смонтированы лва прижима 13, выполненные каждый в виде П-образной рамы, в которой закреплен силовой цилиндр, несущий на своем штоке шарнирно закрепленную опорную пяту, которой устройство прижимается к сердечнику 17, противолежащему обрабатываемому, на котором фиксируется корпус 2.
Остов 18 демонтируемой электрической машины устанавливается в кантователе 19, смонтированном на основании 1 с возможностью перемещения вдоль оси устройства.
Кантователь 19 имеет горизонтально-поворотный на 360 механизм навески остова 18, в котором остов непосредственно закрепляется. 3 ил.!
403252
10 !
Формула иаобретени«
55! ! 1,об!1((! !!(От!!Ос:(тся I(p(. >toll!.х элек. р I I × e c 1; и х,! (3 111 и 13.
Цель пзооретения — иск,.иочение поврсждсния элементов электрической машины.
На фиг. 1 представлено устройство для извлечения клиньев, вид сбоку; на фиг. 2-сечение Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. l.
Устройство содержит основание !. на котором с возможностью горизонтального и вертикального перемещения смонтирован корпус 2, несущий на себе ползун 3. На ползуне 3 с возможностью вертикального перемещения от винтового устройства 4 закреплена рабочая головка 5 с резцами 6 и 7.
Горизонтальные и вертикальные перемещения корпуса 2 обеспечиваются устройством 8.
Корпус 2 представляет собой рамную конструкцию, повторяющую в своей передней нижней части профиль сердечника, на котором корпус 2 фиксируется в момент извлечения клиньев с помощью выступов 9, размещенных на боковинах рамы.
В корпусе 2 на поворотных цапфах смонтирован силовой цилиндр 10, шток которого через серьгу 11 соединен с рабочей головкой 5, закрепленной через винтовое устройство 4 на ползуне 3.
На поверхности рабочей головки 5 вы 3!Олнены радиальные пазы 12, соответствующие пазам сердечника электрической машины. В этих радиальных пазах с возможностью настройки по высоте закреплены отдельные резцы 6 и 7. Настройка резцов 6 и 7 по высоте относительно головки 5 осу(цествляется за счет пазов, выполненных самих резцах, для компенсации износа
Режущей части и при переточках ее. Средние резцы 7 попарно обьединены для удобст3!)я закрепления их в рабочей головке 5.
I Háo÷Hÿ головка 5 имеет ограниченное (ертикальное перемещение за счет винто(ого устройства 4.
На корпусе 2 смонтированы два прижима 13, выполненные каждый в виде П(!бразной рамы, в которой закреплен силовой цилиндр 14, несущий на своем штоке 15 шарнирно закрепленную опорную пяту !6, которой устройство прижимается к сердечнику 17, противолежащему обрабатываемому, на котором фиксируется корпус 2.
Остов 18 дсмонтируемой электрической машины установлен в кантователе 19, смонтированном HH основании 1 с возможIIocTbI0 переые!цения вдоль оси устройства.
Y;3iiTot3Hтель 19 имеет горизонтально-пово1 от(!ы 13 II(1 360" ыехс! н нЗм ия и cI(H ОстОва 18 (привод нс IIot(HAH!31, в котором остoB n(. nocpe,tcTIICI!íî з()креплястся. с tроист>3» р()(>О THCT (l(,33 toit(It)t Образом. ! с ;31(HI t) lt 7 !)<3()Oч(11 го, lot3I(II 0 выпер я!ОТ пО n pl!, I H ÃHC)10 Û 3, I I! HÎ 10!13 . 1 О, 1(>Яка 5
11Я х(), I I I Гс51 13 ЯЯ, I I 1(.,l I(1) и Й и(31 I lo, 10ж с н l! !1.
В кантователе !9 закрепляют остов 18 электрической машины с магнитной системой.
Корпус 2 вводят внутрь остова 18 и останавливают над одним из сердечников 17 главных полюсов, расположенных в нижней части остова. При несовпадении осей корпуса 2 и сердечника !7 остов 18 поворачивают в кантователе !9 на нужный угол до совмещения осей. Затем корпус 2 опускают, охватывая сердечник 17 своими боковыми стенками и выступами 9 за торцовую часть. Далее включением силовых цилиндров !4 с помощью опорных пят 16 производят прижим корпуса 2 к обрабатываемому сердечнику 17. После установки корпуса 2 относительно сердечника 17 рабочую головку 5 подают вперед к клиньям и проверяют ее положение относите (ьно клиньев. При необходимости головку 5 настраивают по толщине клина винтовым устройством 4. Затем с помощью силового цилиндра 10 производят извлечение клиньев из пазов сердечника 17. Если не все клинья извлечены, головка 5 возвращается в исходное положение силовым цилиндром 10, затем винтовым устройством 4 опускается на нужную величину, и операция по извлечению повторяется. По окончании извлечения клиньев из одного сердечника 17 головка 5 возвращается в исходное положение. Затем опорные пяты 16 силовыми цилиндрами 14 опускаются в исходное положение, а корпус 2 поднимается над сердечником 17. Остов !8 поворачивается кантователем 19 на ну>нный угол, очередной сердечник !7 подводят под корпус 2. Операцию повторяют, пока все клинья из всех сердечников не будут извлечены.
После окончания извлечения всех клиньев корпус 2 устройства выводят из остова 18, который затем передается на последующие операции.
Устройство готово к обработке следующего остова.
Устройство для извлечения клиньев из пазов статоров электрических машин, co)ержащее рабочую головку с резцами и привод ее перемещения вдоль оси статора, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждения элементов электрической машины, содержит корпус и прижимы, каждый из которых выполнен в виде рамы с силовым цилиндром, ня штоке которого шарнирно закреплена опорная пята, на поверхности рабочей головки выполнены радиальные пазы, при этом рабочая головка установлена в корпусе с воз ыDжноcтblo перемещения в направлении, перпендикулярном оси статора. а резцы установлены в ря.!иальных пазах.
Ч. 111ëð<íï и
I, е
> i ix ииI ãiii
; ти; и 1 (.О, .;iiiii
Редактор М. Товтин