Контейнер
Изобретение может быть использовано для транспортировки сыпучих и других грузов. Оно позволяет снизить потери груза путем повьшения герметичности грузового пространства. При загрузке сыпучий груз помещается в оболочку , и разгрузочные люки уплотняются пневмоуплотнителями 15 и мешками 16. Разгрузка производится путем поднятия пневматических камер 8 в определенной последовательности. При загрузке тарно-штучных грузов оболочка и камеры 8 удаляются. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (sl) 4 В 65 D 88/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ь
1
/
I
/
17 8
Фиг. 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080105/26-13 (22) 23.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. И - 18 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) В.В. Симаков (53) 621.869.88(088.8) (56) Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. M.: Транспорт, с. 108, рис. 64. (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение может быть использовано для транспортировки сыпучих и других грузов. Оно позволяет снизить потери груза путем повышения герметичности грузового пространства. При загрузке сыпучий груз помещается в оболочку, и разгрузочные люки уплотняются пневмоуплотнителями 15 и мешками 16.
Разгрузка производится путем поднятия пневматических камер 8 в определенной последовательности. При загрузке тар-: но-штучных грузов оболочка и камеры 8 удаляются. 9 ил..
1395560
Изобретение относится к транспортирован по сыпучих и других грузов.
Цель изобретения -. снижение потерь груза при транспортировке путем повышения герметичности грузового пространства.
На фиг.1 изображен контейнер, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 10 на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 — разгрузочные люки; на фиг.6,7загрузка контейнера; на фиг.8,9 — раз. грузка контейнера.
Контейнер содержит прямоугольный корпус 1 с дверным проемом 2, расположенным на одной из торцовых сторон корпуса, угловые фитинги 3, загрузсчные люки 4, разгрузочные люки 5, эластичную оболочку 6. Последняя прикреп- 20 лена к корпусу 1 оттяжками 7. На стенах и днище контейнера закреплены . эластичные разгрузочные камеры 8, состоящие иэ секций. На верхней части камеры 8 днища расположен опорный лист 9 корытообразной формы. Разгрузочные люки 5 расположены на противоположных боковых стенках прямоугольного корпуса 1 и закрыты шиберными затворами 10, направляющие 11 которых 0 прикреплены к прямоугольному корпусу 1.
Шиберные затворы 10 с помощью штоков
12 прикреплены к пневмоцилиндрам 13.
Разгрузочные люки 5 соединены между собой с помощью лотка 14 с расположенной под ним камерой 8,.
Для уплотнения люка служат пневмоуплотнители 15 и пневмозатворы — эластичные мешки 16, прикрепленные к шиберам.
В нижней части корпуса 1 расположены узлы 17 для соединения полостей оболочек с системой подачи сжатого воздуха — магистралью 18, управляемой с пульта 19.
Разгрузочные люки 5 снабжены крышками 20 и 21. Для осуществления разгрузки служит шланг 22.. В пространстве между загрузочными люками 4 расположены растяжки 23 и карманы 24, закрываемые крышкой 25. В корпусе 1 выполнены такелажные отверстия 26. Оболоч— ка 6 выполнена с загрузочными окнами
27, присоединяемыми к загрузочному лю-. ку 4 и закреплена уплотнительными кольцами 28. В оболочке 6 выполнены также разгрузочные окна 29, которые подсоединяются к разгрузочному отверстию 5 с помощью жесткой пластины 30.
Корпус t снабжен выпускными клапанамп 31.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка контейнера насыпным (навалочным) грузом производится через загрузочные люки 4 гравитационным способом, тарно-штучных грузов через дверной проем 2. После загрузки загрузочные люки 4 или дверной проем 2 закрываются герметически и контейнер готов к транспортированию.
Разгрузка сыпучего груза осуществляется в следующей последовательности.
Транспортным средством контейнер устанавливается напротив приемного узла, открываются крышки 20 и 21. К разгрузочному люку 5 подсоединяется гибкий приемный шланг 22 или лоток. Производится подсоединение магистрали 18 к источнику сжатого воздуха приемного узла или передвижной компрессорной станции. Открываются краны пневмоуплотнителей 15 и пневмоэатвора 16 для сброса давления. Подается воздух в магистраль 18. Открывается кран подачи воздуха в пневмоцилиндры 13, в результате производится подъем шиберного затвора 10. Начинается разгрузка. Попеременно включается подача воздуха через систему воздухопроводов 17 в камеры 8 днища (левую и правую), производится сброс давления. Производится одновременно подача воздуха в камеры
8 стен и затем сброс давления. После этого одновременно осуществляется подача воздуха в камеры 8 днища и стен, а также в верхнюю (или нижнюю) секцию камер 8 лотка 14. Операция включения и выключения пневмооболочки лотка 14 повторяется один — два раза до момента прекращения поступления материала в разгрузочный шланг 22.
По окончании разгрузки краны пневмооболочек 8 фиксируются в положении Открыто", осуществляется подача воздуха в пневмоцилиндры 13 для опуска-. ния шиберного затвора 10. Отсоединяется приемный шланг 22 (или лоток).
Подается воздух в пневмоуплотнитель
15 и затем в пневмоэатвор 16, краны остаются в положении Закрыто". Отсоединяется магистраль 18 от источника сжатого воздуха. Магистральный вентиль закрывается. Крышки 20 и 2 1 опускаются и фиксируются в закрытом
1395560 положении. Контейнер готов к повтор,ной загрузке.
Разгрузка тарно-штучных грузов осуществляется через дверной проем 2 с"
5 помощью электропогрузчиков малогабаритных или транспортеров с телескопическими (выдвижными) секциями.
Для подготовки контейнеров к загрузке тарно-штучными грузами камеры 1р днища 8 отсоединяются от листа 9 и укладываются наверх оболочки 6, в пространство между загрузочными люками 4, оболочка 6 с помощью растяжек
23, подвешивается к потолку корпуса 1 15 и закрепляется за оттяжки 7. Настенные камеры 8 укладываются в карманы
24, закрываемые крьппкой 25. Жесткий опорный лист 9 устанавливается и закрепляется над разгрузочными отвер- 2р стиями.5 в качестве ограждения пневмазатвора 16. Кран на воздухопроводе к пневмозатвору 16 ставится в положение "Открыто".
Предлагаемое изобретение обеспечи- 25 вает снижение потерь груза при транспортировке, расширяются эксплуатационные воэможности контейнера, снижаются трудозатраты, связанные с очисткой корпуса при изменении вида пе ре н оэ имо го груз а.
Формула из обре тения
Контейнер, содержащий прямоугольный корпус, загрузочные и разгрузочные люки, эластичные разгрузочные камеры, расположенные внутри корпуса и соединенные с узлами для подсоединения к системе подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь груза при транспортировке путем повышения герметичности грузового пространства, он снабжен эластичной оболочкой для размещения в ней сыпучего груза, каждый разгрузочный люк расположен на боковой стенке корпуса и имеет шиберный затвор с расположенными на нем внутри корпуса эластичныи .мешком для заполнения его воздухом, при этом эластичная оболочка имеет окна с элементами для закрепления ее на загрузочных и разгрузочных люках соответственно внутри корпуса между разгрузочными эластичным ми камерами.
1 395560
A-А (-б
Риг. 2
b-- 8
В
Риз. q
1395560
1395560
ДАРЮ
Составитель В. Давыдов
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши
PegaKTop И. Ger.ïÿíèê
Тираж б64 Подписное
ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2459/21
Производственно-поли! ра4: ческое пре тпрнятие г. Ужгород ъл. Проектная 4





