Устройство для вентиляции кабины транспортного средства
Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя. В воздуховоде 1, установленном (На крыше: кабины, размещены рабочие колеса 6 центробежных вентйля
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК др4 В 60 Н 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., 13(К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (21) 4092880/30-11 (22) 27.05.86 (46) 15.06.88. Бюл. И - 22 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения "Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова" (72) В.Ь. Кузнецов и В.П. Хохряков (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Патент США Н - 3868896, кл. В 60 Н 1/24, 1975.
„„Я0„„1402440 А 1 (57) Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в кабинах тракторов, груэовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин и направлено на повышение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя. В воздуховоде 1, установленном на крыше: кабины, размещены рабочие колеса 6 центробежных вентиля1402 торов и спиральные направляющие 5 на входе в дефлекторы 3. Входное отверстие воздуховода соединено с воздуховодом и фильтром. Наружный воздух очищается в фильтре и рабочими колесами
6 нагнетается через дефлекторы 3 в кабину транспортного средства. Поскольку рабочие колеса закрыты спиральными обечайками 12, которые вы1
440 полнены заодно с воздуховодом 1, то значительная часть шума от вентиляторов будет излучаться.в атмосферу, Направляющие 5 устраняют зоны вихрей на входе в дефлекторы и также способствуют снижению шума. Кроме того, закрутка потока на выходе из дефлекторов позволяет снизить скорость потока при больших расходах воздуха. 2 ил.
Изобретение относится к вентиляции кабин преимущественно транспортных машин и может быть использовано
*в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения производительности и улучшение условий труда водителя.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - се. чение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит воздуховод 1, который имеет поддон 2 и закрепленные на поддоне дефлекторы 3, электродвигатель 4 и направляющие 5. На валу электродвигателя 4 закреплено рабо чее колесо 6 центробежного вентилято- 20
: ра. На воздуховоде 1 закреплен воздуховод 7. В воздуховоде 1 выполнено . отверстие 8 на входе в вентилятор.
:,На входе в воэдуховоде 7 установлен фильтр 9 для очистки воздуха от пыли. 25
Поддон 2 размещен на крышке 10 кабины транспортного средства. Снизу поддон
2 и часть крыши 10 закрыты теплошумоизоляцией 11.
Воздуховод 1 выполнен штамповкой из тонкого листа специальной формы., Со стороны рабочих колес 6 вентиляторов воздуховод имеет обечайки 12 спиральной формы, причем направление спирали обечайки 12 одного венлятора противоположно направлению
35 спирали другой обечайки.
Направляющие 5, установленные на входе в каждый дефлектор, имеют спиральную форму, и полюс спирали совпадает с центром дефлектора. Каждая пара дефлекторов имеет направлякицие с противоположным направлением спиралей относительно друг друга.
l
Устройство работает следующим < оразом.
Наружный воздух очищается в фильтре 9 и поступает в рабочие колеса 6 радиальных вентиляторов. Из вентиляторов через направляющие 5 и дефлекторы 3 воздух нагнетается в кабину. При движении потока воздуха в спиральных обечайках 12 воздуховода
1 создается аэродинамический шум.
Поскольку поверхность обечайки 12 является более интенсивном излучателем шума, чем вбэдух, то значительная часть шума излучается в атмосферу (на фиг. 2 показано волнистыми стрелками). Незначительная часть шума проникает в воздуховод 1 и далее в направля1ащие 5. При отсутствии направляющих 5 на входе в дефлекторы создается неупорядоченное движение воздуха (вихри, которые также являются излучателем значительного аэродинамического шума). Направляющие 5 устраняют зоны вихрей на входе в дефлекторы и распределяют поток по всему сечению дефлектора, что позволяет снизить шум, поступающий непосредственно в кабину..
Помимо устранения вихревых зон на входе в дефлекторы направляющие 5 позволяют произвести закрутку потока на выходе из дефлекторов, что расширяет угол приточной струи и снижает скорость потока воздуха непосредственно вблизи дефлектора. К рабочей зоне. воздух поступает со скоростью, соотСоставитель А. Иазилкин
Техред Л.Сердюкова Корректор M. Максимишинец
Редактор Л. Веселовская
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2811/9
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
140244 .ветствующей величинам санитарных норм.
Поскольку направляющие каждой пары дефлекторов имеют противоположное
- направление спиралей, то на выходе
5 из них образуются два вихря с противоположным направлением вращения (как, например, в атмосфере — циклон и антициклон).
Такое распространение воздуха в кабине не вызывает побочных явлений, связанных с неприятным ощущением одностороннего движения потока и с возникновением вторичных вихрей около неплотностей кабины, которые всасы вают пыль снаружи через неплотности при избыточном давлении в кабине.
Энергия двух вихрей, созданных искусственно, и имеющих противоположное
I направление вращения, постепенно угасает, и в рабочую зону поступает обычная приточная струя.
4
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, расположенный на крыше кабины, смонтированные на входе воздуховода центробежные вентиляторы, дефлекторы, установленные на выходе из воздуховода, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет увелйчения производительности и улучшения условий труда водителя, стенка воздуховода со стороны вентиляторов образована обечайками вентиляторов с противоположным направлением спиралей, а на входе в дефлекторы установлены направляющие сйиральной формы с расположением,полюсов. спиралей в центрах соответствующих дефлекторов, причем направляющие соседних дефлекторов выполнены с противоположным направлением спиралей.


