Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ
CQO3 СОВЕТСНИХ
PECflVSJIHH ц))i) G 0) К 3 56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4107944/25-28 (22) 18,06,86 ,(46) 07,06.88, Бюл. )) - 21 (7)) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) А.С.Лапшин, BoII.Шаплов и С,А.Лапшин (53) 620.178 (088.8) (56) Лапшин С.А. Электродинамический фактор износа.-Вестник машиностроения, 1980, )) 12.
Авторское свидетельство СССР
Ó 396578, кл. 6 О) М 13/02, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ.
УЗЛОВ ТРЕНИЯ НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательным стендам для ускоренных испытаний узлов трения в условиях высокочастотного динамического нагру„„SU„„1401353 А 1 жения, Целью изобретения является ускорение износных испытаний и приближение условий испытания к эксплуа" тационным путем активизации электрохимических и электроэрозионных процессов в узле трения. На станине расположены электродвигатель 1 с муфтой
2, редукторы 3, статический динамический нагружатели. Динамический нагружатель выполнен в виде катушки 9 индуктивности, установленной в замкнутом магнитном контуре 7, состоящем из набора пластин из электротехнической стали. Контур 7 охватывает вал, непосредственно связанный с испытуемым узлом 6. Плоскость контура 7 перпендикулярна оси вала. Катушка 9 индуктивности питается от источника )О переменного напряжения с регулируемыми напряжением и частотой. Э ил, 1401353
Изобретение относится к области м шиностроения, а именно к испытательным стендам для ускоренных испытаний узлов трения на износ в усло5 вИях высокочастотного динамического нЬгружения.
Целью изобретения является ускоение износных испытаний и приближеие условий испытаний к условиям эк- 10 плуатации узлов трения, работающих ри высокочастотных динамических агразках, путем активизации электроимических и электроэрозионных проессов в узле трения. 15
На фиг,1 изображена схема стенда ля ускоренных испытаний на износ в словиях высокочастотного динамичесого нагружения; на фиг.2 — то же, вид верху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 20
Стенд состоит из электродвигателя соединенного через муфту 2 с чеырьмя редукторами 3, на одном из
1 о торых установлен статический нагруатель 4. Редукторы 3 у становлены 25 ьа станине 5 и соединены между собой алами и образуют замкнутый силовой онтур, один из валов предназначен я связи с испытуемым узлом 6 трения, Электродвигатель 1 и редукторы 30 установлены на станине 5.
Динамический нагружатель выполнен виде закрепленного на станине 5 ержателя 8 из немагнитного материа а, расположенного в нем замкнутого агнитного контура 7, схватывающего ал, предназначенный для связи с уз. ом 6 трения, и состоящего из набора ластин из электротехнической стали, становленнотчэ в контуре катушки 9 4р йндуктивности и связанного с .ней
:источника 10 переменного напряжения с регулируемым напряжением и частотой, а полость контура 7 перпендикулярна оси вала, предназначенного для связи с узлом 6 трения.
Стенд работает следующим образом. . замкнутый силовой контур, включающий испытуемый, узел 6 (например, карданные передачи, шлицевые соединения, редукторы, ведущие мосты, тормозные механизмы и т.д.), нагружается ста ционарно прй помощи статического на1ружателя 4 и приводится во вращение электродвигателем 1 через муфту 2.
Источник 10 подает на катушку 9 инп ктивности переменный электрический ток по заданной программе. Катушка 9 создает в магнитном контуре переменный магнитный поток, который наводит в испытуемом узле 6 индукционный ток, Индукционный ток, проходя через контакт испытуемых деталей узла 6 трения, приводит к возникновению электрического напряжения между сопряженными деталями, активизирующего электрохимические и электроэрозионные процессы, определяющие интенсивность изнашивания сопряженных деталей машин в реальных эксплуатационных условиях под действием высокочастотных динамических нагрузок °
Напряжение и частота задаются в зависимости от испытуемого узла 6 и условий его эксплуатации путем регулирования подаваемого на катушку 9 индуктивности переменного тока от источника 1-0 переменного напряжения.
Формула и з о б р е т е н и я
Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ, содержащий станину, установленные на ней электродвигатель с муфтой, статический и динамический нагружатели и вал, предназначенный для связи с узлом трения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и приближения условий испытаний к условиям эксплуатации узлов трения, работающих при высокочастотных динамических нагрузках, он снабжен соединенными между собой с помощью валов и образующими замкнутый силовой контур редукторами, один из которых связан с муфтой и на нем установлен статический нагружатель, динамический нагружатель выполнен в виде закрепленного на станине держателя из немагнитного материала, расположенного в нем замкнутого магнитного контура, охватывающего вал, предназначенный для связи с узлом трения, и состоящего из набора пластин из электротехнической стали, установленной в контуре катушки индуктивности и связанного с ней источника переменного напряжения с регулируемым напряжением и частотой, а плоскость контура перпендикулярна оси вала, предназначенного для связи с узлом трения.
1401353
Составитель Д.Пичугин
Техред М.Дидык
Редактор Л.Гратилло
Корректор В.Бутяга
Заказ 2?80/42
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


