Грунтоотвозное судно
Изобретение относится к грунтоотвозным судам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции грунтоотвозного судна. Предложенное грунтоотвозное судно содержит два полукорпуса 1, связанных шарнирами и амортизаторами 3, полиспасты 4 закрытия трюма с тяговыми канатами, заведенными на лебедки, и телескопическое ограждение 10 для полиспастов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (ю 4 В 63 В 35/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHpblTHA (21) 4168111/40-11 (22) 25,12.86 (46) 07.06.88. Бюл. Ф 21 (72) Г. А. Орлов (53), 629.124.32(088.8) (56) Патент США В 3581694, кл. 114-29, 1971 ° (54) ГРУНТООТВОЗНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к грунтоотвозным судам. Цель изобретеиия— повышение надежности и упрощение конструкции грунтоотвозного судна.
Предложенное грунтоотвозное судно содержит два полукорпуса 1, связанных шарнирами и амортизаторами 3, полиспасты 4 закрытия трюма с тяговыми канатами, заведенными на лебедки, и телескопическое ограждение 10 для полиспастов. 4 ил.
1400946
Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным судам, Цель изобретения — повышение на5 дежности и упрощение конструкции грунтоотвозного судна.
На фиг. l изображено грунтоотвозное судно, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху с вырезом; на 10 фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (в раскрыт о м п оложе нии ) .
Грунтоотвозное судно содержит два полукорпуса 1, связанных шарнирами 2 15 и пружинно-гидравлическими амортиз аторами 3, полиспасты 4 з акрытия трюма с тяговыми канатами 5, проходящие в трубах 6 к электролебедкам 7 с червячными редукторами, переборочное 20 уплотнение 8, обеспечивающее герметичность помещений 9, оборудованных системой подачи воздуха повышенного давления, защитные ограждения 10 телескопического типа полиспастов 4. 25
Электропитание электроприводов предусматривается по кабелю с буксиратолкача.
Грунтоотвозное судно используется следующим образом. 30
Порожнее судно раскрывается методом сил плавучести полукорпусов и пружинами амортизаторов 3. Перетекание масла в полостях амортизаторов способствует плавности раскрытия.
В загруженном состоянии раскрытию судна способствует распор грунта в трюке. При раскрытии судна лебедки 7 работают на стравливание тягового каната 5, при закрытии лебедками выби- 40 рают канат.. Червячные редукторы лебедок обеспечивают надежность их стопорения после срабатывания конечных выключателей при закрытии трюма. Равномерное распределение полиспастов 4 по длине трюма обеспечивает плотность закрытия . Для предотвращения попадания загрязненной воды на лебедки в непроницаемое помещение 9, где расположены лебедки 7, подается воздух повышенного давления, отжимающий воду вниз по трубам 6. Защитные ограждения 10 телескопического типа защищают канаты от повреждения при разгрузке грунта.
Формул а изобретения
Грунтоотвозное судно, имеющее источник воздуха повышенного давления, содержащее шарнирно связанные между собой полукорпусы, образующие трюм, и привод закрытия трюма, кинематически связанный с днищевыми частями полукорпусов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод закрытия трюмов выполнен в виде равномерно размещенных по длине трюма полиспастов, связанных своими тросами с лебедками, при этом каждый полукорпус снабжен ограждениями, расположенными в его днищевой части выше упомянутых полиспастов, причем ограждения одного полукорпуса телескопически связаны с ограждением другого полукорпуса, а лебедки установлены в выполненных в одном из полукорпусов герметичных камерах, которые сообщены с судовым источником воздуха повышенного давления.
1400946 риР 3
Составитель Ю. Немировский
Редактор В. Данко Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 27б0/22 Тираж 39б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, . . р г Ужго од ул. Проектная, 4


