Баржа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сю 4 В 63 В 35/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758139/27-11 (22) 29.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) В. Ф. Зезегов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л.: Судостроение, 1975, с. 110, рис. 55. (54) (57) БАРЖА, содержащая корпус с грузовыми отсеками с днищами, имеющими
„„SU„„1221045 A люки с закрытиями, а также прикрепленные к закрытиям гибкие тяги для связи с приводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое закрытие люка выполнено из двух шарнирно соединенных створок, присоединенных к днищу посредством двух шарнирных тяг, образующих совместно со створками шарнирный параллелограмм, нижний шарнир которого прикреплен к днищу баржи, а верхний связан с одной из указанных гибких тяг.
1221045
jr/ // 47i6 Ô,ф /ф х> (Рис. 5 б-б
53 Я
Фиг.4
Составитель А. Мамаев
Техред И. Верес Ко р ре кто р И. Эрде йи
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска я наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1538/24
Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся баржам.
Цель изобретения — упрощение конструкции баржи.
На фиг. 1 изображена баржа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2 (в момент разгрузки); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (с грузом); на фиг. 5 — закрытие с силовыми тягами; на фиг. 6 -- узел 1 на фиг. 5.
Баржа содержит корпус 1, разделенный на грузовые отсеки 2. Стенки 3 имеют наклон, а на дне 4 каждого отсека имеются отверстия 5, в которых установлены шарнирно соединенные створки 6 и 7 и шарнирные тяги 8 и 9, которые в поперечном сечении образуют параллелограмм. Тяги 8 и 9 шарнирно закреплены на корпусе 1 баржи, а к оси 10, при помощи троса ll прикреплен грузовой крюк 12, установленный на опоре 13. Края створок 6 и 7 снабжены уплотнениями 14.
Устройство работает следующим образом.
В свободном состоянии и при загрузке сыпучим грузом края створок 6 и 7 прижимаются уплотнениями 14 к стенкам 3 и дополнительной фиксации не требуют.
На месте разгрузки к крюку 12 подсоединяется грузоподъемное устройство.
Под действием его усилия створки 6 и 7 приподнимаются, параллелограмм изменяет свою геометрию и вдоль стенок 3 образуется щель, в которую высыпается груз.
Выполнение механизма створок в виде параллелограмма позволяет не фиксировать их при загрузке баржи, а также не иметь грузоподъемных устройств на борту. При этом можно воспользоваться при разгрузке береговым краном или краном другого судна.

