Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности. Устройство содержит корпус, узел крепления и фиксатор . Нижняя часть корпуса совпадает по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы. В верхней части корпуса размещены узел крепления и фланец , установленньш с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненный с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса. Средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с внутренними стенками гнезда и ограничения поворота . Расстояние между наиболее удаленными точками противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда. Выступы фланца повторяют по форме форму полостей, ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде. При установке устройства в гнездо платформы верхняя часть корпуса упирается в ее поверхность и корпус разворачивают до упора его средней части в кромку отверстия гнезда. При этом выступы фланца совмещаются с указанными полостями, фланец опускается вниз и фиксирует устройство в рабочем положении. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2, А1 (S1) 4 В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144882/40-11 (22) 10.11.86 (46) 07,06.88. Бюл. М 21 (72) С.И.Старов и Л.А.Тарадай (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1238995, кл. В 60 Р 7/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит корпус, узел крепления и фиксатор. Нижняя часть корпуса совпадает по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы. В верхней части корпуса размещены узел крепления и фланец, установленный с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненный с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса.
Средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с внутренними стенками гнезда и ограничения поворота. Расстояние между наиболее удаленными точками противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда. Выступы фланца повторяют по форме форму полостей, ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде. При установке устройства в гнездо платформы верхняя часть корпуса упирается в ее поверх- а ность и корпус разворачивают до упора его средней части в кромку отверстия гнезда. При этом выступы фланца совмещаются с указанными полостями, С фланец опускается вниз и фиксирует устройство в рабочем положении. 3 ил.
1400926
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на судах и платформах, оборудованных гнездами для крепления контейнеров международ5 ного стандарта.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, нижняя часть 2 которого совпадает по 15 форме со стыкуемым контейнерным гнез1 дом, выполненным в платформе транспортного средства, и узла 3 крепления груза, например рыма, размещенного в верхней части 4 корпуса 1. При 20 этом средняя часть 5 корпуса выполнена с боковыми поверхностями, поочередно прилегающими своими противоположными участками 6 или 7 к внутренним стенкам гнезда при заходе карпу- 25 са в гнездо 7 и при его развороте б.
Для достижения поставленной цели в устройстве должно соблюдаться равенство расстояний между. наиболее удаленными точками попарно противополож- 30 ных сторон основания а средней части
4 корпуса и длины гнезда 1. Кроме того, устройство снбажено фиксатором 8, выполненным в виде фланца, установленного в верхней части 4 корпуса и снабженного выступами 9, повторяющими форму полостей, образующихся между внутренними стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте, причем выступы 9 расположены 10 о на нижней поверхности фланца 8 с возможностью их захода в контейнерное гнездо при развороте корпуса 1.
Верхняя часть 4 корпуса имеет квадратное сечение с размером стороны квадрата больше меньшего диаметра контейнерного гнезда, но меньше большего его размера. Причем расстояние между верхней полостью нижней части 2 корпуса и нижней плоскостью верхней части 4 на 2-3 мм больше тол . щины фланца 8, что исключает перемещение устройства по вертикальной оси после его разворота в гнезде, В результате того, что средняя часть корпуса 5 имеет форму ромба, а отверстие контейнерного гнезда прямоугольное, после разворота устройства в рабочее положение в: отверстии гнезда образуются полости, контур которых ограничен контуром отверсТия, телом средней части 5 корпуса и телом верхней части 4 корпуса. Фланец 8 имеет в средней части 5 квадратное отверстие, причем сторона квадрата отверстия равна стороне квадрата верхней части корпуса, что позволяет фланцу перемещаться вдоль него. Взаимное положение выступов 9, выполненных на нижней поверхности фланца 8, и положение их относительно корпуса определяется и взаимоувязывается с углом разворота нижней части корпуса относительно его средней части. Форма вы" ступов соответствует контуру полости в контейнерном гнезде, описанной выше.
Устройство работает следующим образам.
Корпус 1 вводится своей нижней частью 2 в отверстие контейнерного гнезда до упора в нижнюю поверхность платформы верхней части 4 корпуса, после чего устройство разворачивается до упора средней части 5 корпуса в кромку отверстия контейнерного гнезда. B момент упора выступы 9 фланца 8 совмещаются с полостями в отверстии контейнерного гнезда и фяанец под силой собственного веса опускается вниз, фиксируя устройство в рабочем положении.
Для снятия устройства необходимо произвести действия в обратном порядке: поднять фланец 8 до упора в рым 3, развернуть корпус до упора в кромки отверстий контейнерного гнезда, вывести нижнюю часть 2 корпуса из отверстия контейнерного гнезда.
Формула изобретения
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее корпус, нижняя часть которого, совпадающая по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы, выполнена с лапами, и размещенные в верхней части корпуса узел крепления и фиксатор,„ выполненный в виде фланца, установленного с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненного с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с. внутренними стенками гнезда и ограничения поворота в гнезде, причем расстояние между наиболее удаленными точками
1400926
4 противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда, а выступы фланца выполнены .повторяющими по форме форму полостей,.
5 ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде.
1400926
Составитель Н.Гозюмова
Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник
Редактор Е.Папп
Заказ 2758/21
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



